


Состав семьи. Роль родителей.Страница 2
Также у ребенка могут сформироваться комплексы вины и неполноценности вследствие неправильного поведения матери в период развода (ребенок может решить, что именно он является причиной ухода отца из семьи).
Любой человек для нормального развития нуждается и в отцовской, и в материнской любви. Ему необходима справедливая оценка его достоинства, он также нуждается и в безусловн0м принятии и понимании. Любой сдвиг в сторону преобладания одного из видов любви — отцовской или материнской — приводит, как правило, к нарушению поведения.
Колоссальное значение для развития как, мальчика, так и девочки имеют отношения между отцом и матерью. Сухомлинский подчеркивал, что в хорошей семье, где мать и отец живут в согласии, перед ребенком раскрывается все то, чем утверждается его вера в человеческую красоту, его душевное спокойствие, равновесие, его непримиримость ко всему аморальному, антиобщественному.
- Ребенок наблюдает панораму отношений между родителями, которые становятся для него моделью, положительным или отрицательным образцом отношений между мужчиной и женщиной вообще. Ребенок видит, какими способами и в чью пользу решаются конфликты, какие качества (грубость, хитрость, нежность, доброта и т.д.) больше всего ценятся. Он предвидит здесь свою будущую роль, получает «сценарии для построения своих собственных отношений в дальнейшем, и чтобы разрушить этот сценарий, чтобы понять, что жить можно по-другому, ему понадобятся большие усилия и большой опыт.
По данным исследователей, занимающихся этим вопросом (Спиваковский, Кочубей и др.), воспитание ребенка в семье с устойчивыми супружескими отношениями способствует:
• усвоению ребенком поведения, связанного со своим полом;
• формированию у детей таких качеств, как общительность, дисциплинированность, активность, волевые компоненты.
Необходимо также остановиться еще на одном факте, оказывающем большое влияние на развитие личности ребёнка, — это наличие семье других детей. Эксперименты показывают, что дети, выросшие в одной семье и, казалось бы, имеющие одинаковую среду для развития личности, оказываются на практике абсолютно разными. Почему? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть каждого ребенка в отдельности.
Первый ребёнок до появления второго был единственным. Для своих родителей он был чем-то новым, непознанным, вызывал большую неуверенность, тревогу. Поэтому такой ребёнок испытывал со стороны любовь и заботу. Первые дети часто занимают такую позицию : «Я счастлив только тогда, когда другие обращают на меня внимание и заботятся обо мне». Эта позиция может привести к негативным по последствиям в виде инфантильности ребенка, эгоизма, несостоятельности и др.
Второй ребенок никогда не был единственным, никогда и жил в семье, где кроме него и родителей жил еще один ребенок. Этот ребенок рождается в более спокойной обстановке (мать уже имеет опыт общения с детьми). Исследования показывают, что со вторым ребенком мать меньше разговаривает, меньше занимается. Частично это восполняет старший ребенок.
Качества лидера
Большинство людей, услышав слово "лидерство", связывают его с миром бизнеса. Лидерство следует воспринимать шире. Замечательным лидером может быть не только руководитель компании или менеджер, им может быть и учитель, и исследователь, и нежная мать. Невротизм лидеру противопоказан. По-настоящему лидеры стремятся не только лиде ...
Иллюзии зрения.
Сколько раз дерево принималось за продолжение дороги, а тень от скалы — за поворот? Страховые компании располагают статистикой, доказывающей, что от зрительного образа до реальности — целая пропасть . Роже де ля Тай.
Оптические иллюзии, или Алгебра невозможного.
Известно, что наше зрение несовершенно и иногда мы видим не то, что сущес ...
Неконструктивные установки на брак
Основные, наиболее часто встречающиеся неконструктивные установки на брак:
Категоричность.
Пессимизм.
Субъективизм.
Легкомыслие.
Идеализм.
Нереальные требования.
Ориентация.
Фатализм.
Консерватизм.
Жертвенность.
На самом деле установок значительно больше и все их перечислить невозможно. Важно научиться их правильно и вовремя ...
