Характерологический опросник (опросник К. Леонгарда)Страница 3
3. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.
4. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.
5. Тревожно - боязливый тип. Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.
6. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.
7. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративном поведении.
8. Неуравновешенный (застревающий) тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.
9. Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.
10. Аффективно - экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных.
Методы исследования
ü наблюдение.
Говорить об использовании данного метода можно лишь с определённым уточнением: оценка данных наблюдения производилась отсрочено во времени.
ü интервью (см. Приложение).
Критерии отбора интервьюируемых:
- не относят себя к глубоко верующим людям (цель: исключить влияние имиджа Макарьевского монастыря как церко ...
Теоретические представления С.Л. Рубинштейна. Принцип единства сознания и
деятельности
В 30е годы формируются основные принципы психологической науки: детерминизма (важным этапом в реализации этого принципа было создание Л.С. Выготским культурно - исторической концепции), принцип единства сознания и деятельности С.Л. Рубинштейна и его принцип развития.
Понятия сознания и деятельности - узловые категории психологической н ...
Физическая и духовная личность – единство.
Как бы то ни было, каждый человек, будучи сознательным общественным существом, субъектом практики, истории, является тем самым личностью. Определяя свое отношение к другим людям, он самоопределяется. Это сознательное самоопределение выражается в его самосознании. Личность в ее реальном быте, в ее самосознании есть то, что человек, осозн ...