Теоретические аспекты изучения готовности к
поступлению в ВУЗ. Понятие
готовности к поступлению в ВУЗСтраница 2
- положительное отношение к тому или иному виду деятельности, профессии;
- черты характера, способности, темперамент, мотивация, адекватные требованиям деятельности;
- необходимые знания, навыки, умения;
- устойчивые профессионально важные особенности восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевые процессы.
Временная готовность отражает особенности и требования предстоящей ситуации. Ее основными чертами являются относительная устойчивость, действенность влияния на процесс деятельности, соответствие структуры готовности оптимальным условиям достижения цели.
В связи с этим готовность к поступлению в ВУЗ может рассматриваться как сложное интегративное качество личности, представляющее динамическое состояние индивида, обладающего теоретической и психологической подготовленностью к обучению в вузе, сформированной профессиональной направленностью и способностью к адаптации в новых условиях обучения.
Таким образом, в системе непрерывного образования высшее образование для молодого человека должно стать той ступенью профессионального становления, на которой он получает мощный импульс развития своего интеллектуального потенциала, стимулирования процессов саморазвития и самообразования, активного формирования познавательных и профессиональных мотивов. Но к такому инновационному образовательному процессу в вузе студент должен быть готов.
Между тем в последние годы отчетливо прослеживается низкий уровень готовности выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования. Для многих абитуриентов характерны репродуктивно-подражательный уровень познавательной активности, слабое владение приемами самостоятельной познавательной деятельности, интеллектуальными и общеучебными умениями, недостаточная мотивация к учебе, избранной профессии. Кроме того, у выпускников часто не сформированы такие черты личности, как самостоятельность, целеустремленность, решительность, коммуникативность.
Поэтому не случайно усиливается внимание вузов к проблемам не только качества подготовки абитуриентов, но и адаптации первокурсников к образовательному процессу, к новой для них социокультурной, образовательной среде.
Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышление ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено и приобретает осмысленный характер. Также на развитие мышление большое влияние оказыва ...
Интероцептивные ощущения
Интероцептивные ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма, возникают благодаря рецепторам, находящимся на стенках желудка и кишечника, сердца и кровеносной системы и других внутренних органов. Эта наиболее древняя и элементарная группа ощущений. Рецепторы, воспринимающие информацию о состоянии внутренних орган ...
Причины криминализации личности
Как известно преступления – не случайный по отношению к личности факт. В своей основе оно приготовлено предшествующей жизнью человека, теми его чертами и качествами, которые предопределили в конкретной ситуации выбор общественно опасного поведения. Преступное поведение практически всегда рассматривалось в соответствующих координатах: «с ...