Информация » А. Маслоу. Самоактуализирующиеся личности » Самоактуализирующиеся личности по А. Маслоу

Самоактуализирующиеся личности по А. Маслоу

Маслоу в течение всей своей жизни исследовал самоактуализирующихся людей.

Маслоу отбирал испытуемых из числа своих знакомых и друзей, а также из общественных деятелей и исторических персонажей. Кроме того, Маслоу провел исследование на трех тысячах студентов колледжа, но только один из них стал моим испытуемым, и еще десяток студентов или около того я отнес к разряду потенциальных испытуемых ("растущие личности").

Исходя из этого, он вынужден был заключить, что самоактуализация в том виде, в каком она обнаруживается y людей старшего возраста, для молодых, развивающихся людей в нашем обществе, практически невозможна.

В результате предварительного исследования нами были отобраны четыре категории испытуемых:

· А. Образцы самоактуализированной личности: семь очевидных и два условных примера самоактуализации (наши современники; обследованы клинически);

· В. Два очевидных примера самоактуализации из живших в прошлом людей (Линкольн в последние годы его жизни и Томас Джефферсон);

· С. Семь очень условных примеров самоактуализации известных людей и исторических личностей (Эйнштейн, Элеонора Рузвельт, Джейн Адамс, Уильям Джемс, Швейцер, Олдос Хаксли и Спиноза);

· D. Примеры частичной самоактуализации: пять человек из числа наших современников, которые лишь частично соответствуют критериям самоактуализации, однако мы сочли возможным использовать их в нашем исследовании.

Возможные пути преодоления барьеров общения
При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми. Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться в особенностях своих отношений с окружающими, должен интересоваться реакциями других людей на его поступки в конкр ...

Другие формы психологической защиты
Активная самозащита включает идейно-волевую настроенность человека, позволяющую создать преграду стрессу. Это результат его собственных убеждений, внутренней культуры, работы над собой. Вторая группа методов психологической самозащиты — "профилактика стресса радостью". Существуют чувственная радость (положительные эмоции чело ...

Система логопедической помощи
Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи, логопедические ...