Личная жизнь и труд
От событий повседневной жизни невозможно отгородиться, они в той или иной степени касаются каждого из нас. Порой они настолько сильно влияют на человека, что наблюдаются сдвиги в его организме. А это, в свою очередь, может сказаться и на производственных показателях. Чтобы сориентироваться в этом, как-то защититься, вовремя принять меры, разработаны специальные системы, в том числе и системы балльной оценки. За рубежом наиболее популярна следующая шкала оценки стрессорного влияния семейных и личных факторов на организм (она представлена нами в сокращенном виде).
За основу взята женитьба или замужество, оцениваемые цифрой 50. Остальные события соответственно получают меньшее или большее число баллов. Обратите внимание, что учитываются не только События, связанные с отрицательными эмоциями (смерть или уход близкого человека), но и ситуации, вызывающие положительные эмоции (женитьба, отпуск и др.). Последнее важно вот почему многие специалисты считают: если приятные и стимулирующие переживания одно за другим валятся на голову, возникает относительная недостаточность приспособительных механизмов. Тогда любой дистресс может понизить тонус и трудоспособность, привести к заболеваниям.
Исследования показывают и иное: чем больше, изменений в жизни, чем они интенсивнее и существеннее, тем значительнее нервно-психическое напряжение, тем труднее переносятся даже обычные нагрузки, быстрее возникает утомление, больше причин для развития переутомления и болезней. Например, специальный опрос нескольких сот больных инфарктом миокарда, потерявших трудоспособность, выявил следующее: в последние полгода до заболевания в их жизни было намного больше семейных и личных событий, чем за год до этого.
Конечно, приведенная шкала дает лишь приблизительную оценку влияния жизненных ситуаций на организм. Но и этого часто достаточно, чтобы, используя ее как ориентир, вовремя применить те или иные способы индивидуальной защиты.
Потребности как социально-психологическая характеристика личности
Потребности
– субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:
¨ биологические (витальные)
¨ информационные (лежащие в основе социальных потребностей).
Биологические
потребности являются лег ...
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действ ...
Дефекты общения
В процессе жизнедеятельности индивид общается с другими индивидами, членами общества. Сама социализации личности и начинается в раннем возрасте в семье. Иногда родители, ложно понимая обязанности родителей, в течение ряда лет исподволь, сами до конца того не осознавая, развивают в детях тщеславие, хитрость, сознание собственного величия ...