Суть детско-родительских отношенийСтраница 2
3 группа – «колеблющиеся» родители, чьи отношения с детьми непостоянны и непоследовательны; они определяются скорее ситуациями, нежели педагогическим «кредо».
4 группа – родители, чьи отношения с родителями носят преимущественно умиротворяющий, примиряющий характер; такие родители иногда выглядят несколько боящимися ребенка, хотя тот и находится под контролем; они имеют тенденцию избегать спорных вопросов.
У каждого родителя тот или иной тип отношений, стиль поведения является доминирующим.
Какой же из стилей, типов поведения родителей наиболее благоприятен для развития детей?
Было замечено, что в семьях, где преобладал «демократический» стиль руководства, где наряду с определенными требованиями предоставлялось больше возможности для развития самостоятельности детей, они чаще проявляли инициативу, дружеские чувства, взаимопомощь, обнаруживали больше эмоциональности в своих социальных взаимоотношениях, нежели их сверстники, воспитанные в условиях излишней строгости, авторитарном стиле руководства.[1;68]
Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающ ...
Концептуальная система личности
Каждая личность развивает свой уникальный и характерный лишь себе образ мира, мировоззрение (Weltanschauung). И понимание этой концептуальной системы и ее особенностей позволит специалистам сферы психического здоровъя организовать и реализовать психотерапию более компетентно и эффективно. Концепция «Концептуальной системы личности» – ос ...
Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...