Информация » Психологические последствия воздействия на человека различных чрезвычайных обстоятельств » Особенности психоэмоциональных реакций сотрудников органов внутренних дел на чрезвычайные обстоятельства

Особенности психоэмоциональных реакций сотрудников органов внутренних дел на чрезвычайные обстоятельства
Страница 3

Особенностей личного склада - устойчивости сотрудника к стрессу;

Предшествовавшего опыта переживания кризисных ситуация, подготовленности к их возникновению;

Наличия социальной поддержки (со стороны семьи, друзей, коллег, руководства, социальных работников, психологов, психотерапевтов и т.п.)

Тот факт, что некоторые из этих факторов поддаются контролю и целенаправленной модификации, а следовательно возникновение тяжелых постстрессовых состояний в результате травмы не является фатальным, обуславливает целесообразность своевременной психологической помощи пострадавшим от воздействия на психику экстремальной ситуации.

Зарубежные авторы обычно различают два типа условий, возникающих в результате деятельности полиции с высокой вероятностью вызывающих психологический стресс, другие формы психоэмоциональной дезадаптации: ситуации профессионально стресса и "феномен выгорания".

У сотрудников, побывавших в экстремальных ситуациях, участвовавших в ликвидации катастрофических событий было отмечено, что в результате этой эмоционально насыщенной и подчас физически тяжелой деятельности у них часто развивается особое психологическое состояние, в специальной литературе описываемое как "феномен выгорания". Он проявляется в виде своеобразного эмоционального истощения, временной потери личностью ощущения своей целостности и ценности, снижения уровня эмоциональной и физической активности. Причина возникновения такого состояния - в воздействии целого ряда ситуационных, личностных и профессиональных стрессов, присущих деятельности сотрудников в чрезвычайных условиях. Одновременно у многих из них в последующем отмечено усиление мотивации к подобного рода деятельности, в том числе - в рамках своих профессий и служб, то есть часть работников, переживших состояния стресса в экстремальной ситуации выразила готовность в последующем вновь принять участие в акциях, связанных с риском и высоким психоэмоциональным напряжением.

По разным оценкам из числа зарубежных полицейских и сотрудников российской милиции, применивших оружие на поражение, примерно 70% увольняются со службы в течение 5 лет, так или иначе связывая это с последствиями пережитой психической травмы. По мнению других исследователей, подразделение, принимавшее участие в инциденте, сопровождавшемся массовыми жертвами (большим количеством обгоревших или изувеченных трупов) может в последующие 3-5 лет потерять до 20% своей численности за счет нарушения психической адаптации. Обследование этой категории лиц, выявило значительную распространенность у них постстрессовых расстройств. По одним данным, свыше 60% обследованных отметили значительное воздействие инцидентов на их психическое состояние и последующую жизнь, и лишь 35% не испытали каких-либо отрицательных психологических последствий [6].

Обследование личного состава Буденовского РОВД, проведенное спустя 10 месяцев после того, как город подвергся нападению террористов Басаева, показало наличие симптомов постстрессовых нарушений у 21,5% сотрудников [7]. Это свидетельствует о том, что психическая травматизация носила массированный характер и сопровождалась сильными эмоциями страха, растерянности и ощущения собственной беспомощности.

Страницы: 1 2 3 

Психологические основы манипулирования
Я не могу управлять направлением ветра, Но всегда могу так поставить паруса, Чтобы достичь своей цели. О.Уайльд ...

Преодоление застенчивости
Застенчивость состоит из трех компонентов: - Чрезмерное самосознание - Вы слишком часто думаете о себе, особенно в социальных ситуациях. - Чрезмерно отрицательная самооценка - Вы имеете тенденцию видеть себя только с отрицательной стороны. - Чрезмерно отрицательная самоозабоченность - Вы обращаете слишком много внимания на все дей ...

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать
Скука Собеседник подпирает свою голову рукой. Понятно, что он безразличен к происходящему. Если же он сидит в аудитории, можно с уверенностью сказать: излагаемый лектором материал совершенно неинтересен. В таких случаях рекомендуем сменить тему разговора на волнующую его или «встряхнуть» неожиданным вопросом. Будьте уверены, что тот оч ...