Информация » Переговорный процесс с преступниками » Переговорный процесс как элемент теории дипломатии. Подготовка и ведение переговоров в условиях личного контакта с преступником.

Переговорный процесс как элемент теории дипломатии. Подготовка и ведение переговоров в условиях личного контакта с преступником.
Страница 1

Одним из видов вынужденного контакта сотрудника ОВД с прес­тупниками являются переговоры. Организация и ведение переговоров - это сложнейшая психологически насыщенная деятельность ОВД. Основной причиной не­обходимости ведения переговоров с лицами, захватившими лю­дей, является то, что это — по сути, единственная гарантия жизни заложников: пока они ведутся, есть надежда на осво­бождение и сохранение им жизни.

Этапы ведения переговоров:

Подготовительный: сбор информации, определение цели преступников, выработка первоначальной стратегии.

Первый этап: установление психологического контакта.

Второй: диалог - торг, с применением основных приемов: антирезонанс, навязчивая помощь, замедленное согласие, обнадеживание и т.д.

Заключительный: освобождение заложников.

Среди различных способов организации переговоров с преступни­ком выделяют следующие:

1. Переговоры в условиях личного контакта (в ситуации контак­та "лицом к лицу").

2. Переговоры с использованием технических средств связи.

3. Переговоры голосом при отсутствии визуального контакта.

Способ ведения переговоров "лицом к лицу"

одновременно явля­ется и самым эффективным в отношении психологического воздействия на преступника, и самым сложным, опасным в отношении личной безо­пасности переговорщика, речевой нагрузки, выдерживания смыслового контекста проводимого диалога.

Контакт «лицом к лицу» требует предварительной проработки ситуации

. Так, если переговорщик должен идти на открытый контакт в ходе динамически развивающихся событий, то предварительные условия ведения переговоров уже должны быть оговорены (в основном в отношении безопасности переговорщика и сохран­ности жизни заложников, по крайней мере, во время самих переговоров). Если до переговоров есть время, то его нужно использовать для максимального сбора информации

о преступ­никах, заложниках, самой ситуации и учесть все это при орга­низации процесса переговоров.

Безусловно, сильной стороной при переговорах «лицом к лицу» является то, что у преступника открыты лицо

, руки, а иногда и весь он сам, и даже когда лицо спрятано под маской, жесты, мимика, выражение глаз или лица, как правило, ус­пешно дешифруются переговорщиком, чему способствует пря­мой зрительный контакт. Кроме этого, практически неиска­женная эмоциональная окраска речи может служить опытно­му переговорщику ориентиром при применении тех или иных приемов психологического давления на преступника. Можно попытаться использовать логические ловушки, неожиданные повороты в диалоге, просить согласия на решение некоторых вопросов и т. п., что, в конечном счете «играет» на правоохра­нительные органы больше, чем на преступника.

Однако необходимо помнить, что все это может быть на­правлено и против переговорщика, особенно если последний недостаточно опытен, психологически менее устойчив («слабее духом»), чем преступник, не сумел расположить его к себе, оказался не авторитетным. Кроме этого, дешифрация лично­сти происходит в отношении не только преступника, но и са­мого переговорщика, поэтому перед открытым контактом не­обходимо позаботиться об изменении, камуфлировании вне­шних данных переговорщика, если он и преступник лично не знакомы,

Страницы: 1 2 3

Типологическая модель социальных характеров Б.С. Братуся
Важнейшим для характеристики личности является типичный, преобладающий для нее способ отношения к другому человеку, другим людям и самому себе. Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другому человеку было намечено несколько принципиальных уровней в структуре личности. Первый, эгоцентрический уровень – определяется преимуще ...

Возбудимый тип.
Особенности общения и поведения. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтуют, не избегают ссор с начальством, неуживчивы в колле ...

Рекомендации для улучшения психологического климата в семье и взаимопонимания супругов
1. Урегулировать отношения с родителями. 1.1. Мужу по необходимости посетить семейного психолога с целью разрешения конфликта с отцом. 1.2. Устраивать семейные встречи, праздники и вечера, поскольку для ребенка важно взаимодействие поколений. 1.3. Обсудить со своими родителями возникшие разногласия, определить уровень их вмешательств ...