ЗаключениеСтраница 1
В завершении нашей курсовой работы постараемся объединить главные мысли и сделать выводы.
Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс, который проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. В свою очередь, нарушения в деятельности памяти негативно отражаются на становлении и развитии этих процессов. Характерной особенностью всех детей с интеллектуальной недостаточностью является неумение целенаправленно
заучивать и припоминать. Все эти особенности затрудняют процесс овладения учебным материалом.
Так же можно выделить характерные особенности памяти умственно отсталых школьников. Расстройства памяти у умственно отсталых детей имеют определенные особенности, которые проявляются в нарушении зрительной, слуховой, эмоциональной, кратковременной, долговременной памяти, а так же в нарушении произвольного и непроизвольного запоминания.
Память учащихся с интеллектуальной недостаточностью можно значительно улучшить при условии систематической и целенаправленной работы. Не следует заниматься механической тренировкой памяти, заучивать ненужное или малопонятное, ребенок должен понимать то, что ему предлагают запомнить. Одно из важных условий овладения способами логического запоминания – определенный уровень развития мыслительных операций.
Таким образом, изучив работы отечественных и зарубежных специалистов, мы выяснили, что психическое развитие детей с нарушением интеллекта протекает с большими отклонениями. Быстрее чем в норме утрачиваются и видоизменяются представления памяти, т.к. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения у олигофренов имеют определенные особенности.
Психическое развитие детей с нарушением интеллекта протекает с большими отклонениями. Быстрее чем в норме утрачиваются и видоизменяются представления памяти, т. к. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения у умственно отсталых учащихся имеют определенные особенности. Различные упражнения, игры и методики способствуют развитию психических процессов, а именно развитию памяти, мышления, воображения.
Использование стихотворных текстов для изучения памяти умственно отсталых младших школьников подтвердило то, что различными методиками можно развивать, диагностировать, усовершенствовать и получать достоверную информацию о вербальной памяти умственно отсталых школьников. Так же, методики помогают учащимся развивать не только память, но и связную речь это поможет им в дальнейшем обучении. С помощью этих методик учащиеся обогащают свой словарный запас, что поможет им адаптироваться в обществе, правильно общаться и подбирать нужные слова при общении с другими людьми.
Можно сделать вывод, что большое количество умственно отсталых учащихся 2 класса не могут сохранять и воспроизводить материал достаточно полно. Изучение процессов памяти учащихся с интеллектуальной недостаточностью позволило сделать вывод о том, что для более полного воспроизведения предъявленного материала испытуемые нуждаются в помощи. Так же данное исследование позволяет сделать вывод, что вербальная память у учащихся данной категории находится на уровне ниже нормы.
Структура интеллекта
Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос. Так, в начале века Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, о ...
Введение.
Последнее десятилетие характеризуется масштабными изменениями в политическом, экономическом, социальном и культурном укладе жизни страны, адаптация к новым макроусловиям сопровождается ростом психического напряжения. Стрессы, фрустрации, социальная и личностная нестабильность сформировали общественную потребность в психологической помощ ...
Проприоцептивные ощущения. Ощущения равновесия
Рецепторы ощущений равновесия находятся во внутреннем ухе, которое состоит из трёх частей: преддверия, полукружных каналов и улитки. Рецепторы равновесия находятся в преддверии.
Перемещение жидкости раздражает нервные окончания, расположенные на внутренних стенках полукружных трубок внутреннего уха, что является источником ощущения рав ...