


ВведениеСтраница 1
Деятельностью называется особенная форма социальной активности человека, возникшая у него в исторический период существования и обеспечивающая его нормальное существование и развитие как современного, культурного, цивилизованного человека. Деятельность человека вне общества не существует, как нет ее у младенца, у любого ребенка, не достигшего определенного уровня психологического развития. Деятельность не является и не может быть врожденной формой активности, она приобретается людьми в филогенезе и осваивается отдельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей.
По определению А.Н. Леонтьева: «Деятельность — это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире». По природе деятельность социальна. Социальность ее состоит, прежде всего, в исторической преемственности: поколения передают потомкам орудия и средства деятельности, способы их использования, что позволяет новым поколениям осваивать более сложные уровни деятельности. Вне социальной преемственности деятельности невозможен прогресс человечества. Кроме того, социальность состоит и в совместном производстве. Чем сложнее деятельность, тем большего взаимодействия людей с разделенными функциями она требует.
Человеческий опыт материализован не в виде генного кода или усложняющихся инстинктов, а в создаваемых поколениями людей предметах, вещах, орудиях и социальной среде. Человек не может существовать вне деятельности и социальных взаимоотношений. В деятельности человек использует орудия труда и создает продукт, удовлетворяющий (непосредственно или опосредованно) его потребности. Данный продукт — предмет деятельности.
Предметность — является основной (конституирующей) характеристикой деятельности. Отдельные конкретные виды деятельности различаются по форме, повременной и пространственной характеристике, по их эмоциональной напряженности и т. п., однако главное их различие — в предмете, ибо именно предмет деятельности придает ей направленность, являясь ее действительным мотивом (А.Н. Леонтьев). Предмет деятельности может быть как материальным, так и данным в восприятии, в воображении, в мысли. Главное, что он всегда отвечает какой-либо потребности. Деятельность всегда мотивирована, кажущаяся не мотивированность деятельности означает лишь, что мотив скрыт.
Говоря о деятельности человека необходимо отметить, что стиль деятельности любого человека зависит от его индивидуальных качеств.
Индивидуальный стиль деятельности человека - это устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения некоей деятельности. Достаточно устойчиво используемый способ достижения индивидом типичных задач, отличающийся от других возможных способов только своим процессом, но не результативностью. Возможность разных стилей деятельности индивидуальных заключена в существовании «зоны операциональной неопределенности», допускающей выбор разных способов выполнения деятельности. Интенсивность мотивации деятельности определяет наличие и степень выраженности стиля деятельности индивидуального. Он позволяет людям с разными особенностями системы нервной, разной структурой способностей, темперамента и характера добиваться равной эффективности при выполнении деятельности разными способами, компенсируя индивидуальные особенности, препятствующие достижению успеха, процессом, но не его результативностью. В то же время он может быть неоптимальным с позиции эффективности деятельности. Например, при надобности работать в повышенном темпе человек с подвижным типом системы нервной может решать задачи на основе своей способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к другому; а человек инертного типа может опираться на свою предусмотрительность, внимание, систематичность.
Функции лидеров
Функции лидера представляют собой главные направления его деятельности. Количество функций зависит от ряда факторов: от преобладающего типа культуры общества, политического режима, зрелости гражданского общества, уровня жизни большинства населения и т.д. Так, наличие зрелого гражданского общества и демократической культуры у граждан обу ...
Роли руководителя (по Минцбергу)
1. Межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено)
2. Информационные (приемник информации; распространитель, представитель информации)
3. Роли , связанные с принятием решений (предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры)
Лидер, реализующий влияние. – Влияние осуществляется в форме ...
Общение с учителем
Ребенка надо готовить не только к общению с одноклассниками, но и к общению с учителем. Стиль общения учителя с детьми определяет их поведение в классе во время урока, в игровой комнате и в других местах, отведенных для занятий и развлечений. Учитель на уроке имеет возможность воздействовать на класс и каждого ребенка в отдельности чере ...
