За время своего существования человек проходит различные возрастные этапы. Для каждого этапа характерна своя норма психологического состояния организма. Если мы имеем дело со случаем, когда одна из черт характера выходит или не доходит до нормального своего значения, мы говорим про акцентуации характера. Вот как этот термин описан в психологическом словаре М.Н.Смирновой:

«Акцентуации характера - понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний – представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Скажу от себя, что целью данной работы как раз и будет развеять миф о том что «акцентуация» и «психопатия» - это два синонимичных понятия.

Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатии триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной дезадаптации.»

Вообще термин «акцентуации характера» свойствен периоду ранней юности. В юности больше, чем в других возрастах, встречаются акцентуированные типы характера, причем между отдельными чертами характера и их проявлениями имеется множество противоречий, острота которых к окончанию школы обычно сглаживается.

Функции семьи.
Семья выполняет различные функции. Функции семьи связаны с потребностями общества и личности. Знание функций семьи чрезвычайно важно. Через функции, с одной стороны, можно понять сущность семьи как социального явления и тем самым определить характер взаимосвязи семьи и общества, с другой можно проанализировать деятельность семьи как мал ...

Психоаналитическое лечение психосоматических симптомов
Существует фундаментальное различие между психосоматическими и психоневротическими симптомами. Несмотря на то, что защитные механизмы играют определенную роль в психосоматических состояниях, сам характер этой роли противоречив, а психосоматические симптомы не являются аналогами невротических. Психическая переработка в динамическом проце ...

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучением внимания детей с интеллектуальной недостаточностью занималось множество отечественных специалистов. Одним из них является Л.С. Выготский. Он критиковал тех ученых, которые пытались вывести умственную отсталость из дефекта какой- либо одной функции или способности. Солье, например, считал, что «…главной причиной умственной отст ...