Введение
За время своего существования человек проходит различные возрастные этапы. Для каждого этапа характерна своя норма психологического состояния организма. Если мы имеем дело со случаем, когда одна из черт характера выходит или не доходит до нормального своего значения, мы говорим про акцентуации характера. Вот как этот термин описан в психологическом словаре М.Н.Смирновой:
«Акцентуации характера - понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний – представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Скажу от себя, что целью данной работы как раз и будет развеять миф о том что «акцентуация» и «психопатия» - это два синонимичных понятия.
Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатии триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной дезадаптации.»
Вообще термин «акцентуации характера» свойствен периоду ранней юности. В юности больше, чем в других возрастах, встречаются акцентуированные типы характера, причем между отдельными чертами характера и их проявлениями имеется множество противоречий, острота которых к окончанию школы обычно сглаживается.
Другие типологии лидерства
Одной из наиболее современных и распространённых типологий лидеров является система профессора университета штата Огайо (США) Маргарет Дж. Херман. Она классифицирует лидеров в зависимости от их имиджа. Имидж в переводе с английского означает «Образ», а в обыденной жизни под ним подразумевают визуальную привлекательность личности. М. Херм ...
Радость
Радость – чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения, веселое настроение.
Радость занимает не более 25 % в окраске жизни человека, а в случае с «радостным гневом» «незапятнанной радости» может вовсе не остаться. При значительном недостатке положительных эмоций жизнь личности приобретает вид серых беспросветных будней, в которых п ...
Самовоспитание
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться ...