ОщущениеСтраница 2
· верхний порог ощущений – максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор;
· диапазон чувствительности – интервал между верхним и нижним порогом;
· дифференциальный порог – наименьшая улавливаемая величина различий между раздражителями;
· оперативный порог – величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различия достигают максимума;
· временной порог – минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущения;
· латентный период реакции – промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения;
· инерция – время исчезновения ощущений после окончания воздействия.
Изменение чувствительности анализаторов под влиянием раздражения других органов чувств называется взаимодействием ощущений, которое наблюдается в явлениях:
- сенсибилизация – повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя.
- синестезия – возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора.
Особенности переговоров
В сравнении с другими способами урегулирования и разрешения конфликта преимущества переговоров состоят в следующем:
· в процессе переговоров происходит непосредственное взаимодействие сторон;
· участники конфликта имеют возможность максимально контролировать различные аспекты своего взаимодействия, в том числе самостоятельно устанавли ...
Архетипический уровень переживания воспринимаемых звуков и голоса
С точки зрения аналитической психологии, переживание воспринимаемых человеком звуков в значительной мере обусловлено глубокими бессознательными структурами, имеющими архетипическую природу. Архетипы как бы задают своеобразный алгоритм восприятия, связанного с ним переживания и последующего действия.
В культуре и языке многих народов го ...
Взаимосвязь познавательной потребности с возрастом
Интерес к познанию реального мира – один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии. Психолог Л.И. Божович, обобщая большее количество эмпирических данных, пришла к выводу, что уже на третьей – пятой неделе жизни у ребенка возникает потребность во внешних впечатлениях, появление которой знаменует собой переход от новорожд ...