Воображение –

это психологический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

По степени выраженности активности различают:

- активное воображение, которое характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, делится на:

· активное воображение характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, делится на:

- творческое активное воображение, возникающее в труде, предполагает самостоятельное создание образов, реализуемое в оригинальных и ценных продуктах деятельности, является неотъемлемой стороной технического, художественного и иного творчества;

- воссоздающее активное воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию.

· пассивно воображение образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, может быть:

- преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей, которая способствовала бы их осуществлению;

- непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремном состоянии, во сне.

Воображение может проявляться в разных формах:

1. Мечты. Формой проявления активного воображения и необходимым условием претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности, являются мечты – отодвинутые во времени желания.

2. Грезы. Воображение может выступать и как замена деятельности, ее суррогат. Тогда человек уходи тот действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимыми задач.

3. Галлюцинации. Являются фантастическим видением, е имеющим почти никакой связи с действительностью. Галлюцинации – наиболее показательные проявления пассивного воображения, при котором человек воспринимает несуществующий объект.

4. Сновидения. К ряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся сновидения.

Приемы и способы процесса воображения:

1. Агглютинация – «склеивание», комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ.

2. Акцентирование или заострение – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе.

3. Гиперболизация и литота – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение.

4. Схематизация – сглаживание различий предмета и проявление черт сходства меду ними.

5. Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

Воображение различается у людей по нескольким признакам:

- яркости образов;

- степени их реалистичности и правдивости, новизне, оригинальности;

- широте;

- произвольности, т.е. умению подчинять воображение поставленной задаче;

- типу представлений, которыми преимущественно оперирует человек;

- устойчивости.

Функции воображения:

· Представление действительности в образах, которыми можно пользоваться в деятельности.

· Регулирование эмоциональных состояний.

· Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека.

· Формирование внутреннего плана действий.

· Планирование и программирование деятельности.

· Управление психофизиологическим состоянием организма.

Виды памяти
Различают два основных вида памяти: генетическую (наслед­ственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет не только анатомическое и физиоло­гическое построение организма в процессе развития, но и врожден­ные формы видового поведения (инстинкты). Прижизненная память — это хранилище информации, пол ...

Конфликты в деятельности силовых структур государства
Государство как конфликтогенный фактор, действительно оказывает серьезное влияние на ситуацию в современном обществе. Дефекты социально-экономических изысканий пагубным образом сказались на всех сферах общественной жизни. Правоохранительные органы, представляя собой один из наиболее значимых структурных компонентов государственного апп ...

Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в ...