Анализ и интерпретация результатов
Страница 3

Нами установлено, что подростки занимают различные положения в системе межличностных отношений и в соответствии со статусами, которые они занимают у них появляется тот или иной тип отношений к окружающим.

Классному руководителю необходимо знать какое положение занимает каждый ребенок в классе. Данные о положении подростка в системе межличностных отношений и факторах, которыми оно определяется, могут помочь учителю установить нормальные отношения в школьном коллективе. Ведь то или иное место ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от определенных качеств личности, но и в свою очередь способствует формированию этих качеств. Классному руководителю необходимо знать, на чем основано как высокое, так и низкое положение подростков в группе. Особенно важно обращать внимание на низкостатусных ребят класса, потому что, социальная изолированность ведет к замкнутости, агрессии и т.д. В данной работе предлагается ряд рекомендаций классным руководителям, которые работают с подростками:

1. Выявлять низкостатусных ребят класса;

2. Изучать причины неблагоприятного положения подростка в группе сверстников (классному руководителю необходимо прежде всего проанализировать ситуацию в классе, продумать личное отношение к «отверженным» ребятам);

3. Необходимо раскрывать все положительные качества детей, особенно изолированных, никогда не подчеркивать какие-либо недостатки ребенка при сверстниках. Должен действовать принцип «Хвалить при всех, ругать наедине»;

4. Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость и др.) подростков, которая, как правило является как причиной, так и следствием отверженности;

5. Низкостатусных подростков необходимо пытаться сдружить со сверстниками, путем организации досуговых мероприятий с участием всех детей, как в учебное, так и в свободное время, где детям, не владеющим положительными способами общения и взаимодействия со сверстниками поручались бы ведущие роли;

6. Найти в отверженном ребенке положительную сторону и помочь раскрыть ее;

7. У низкостатусных ребят рекомендуется вырабатывать уверенность в себе, настойчивость, умение отстаивать свою точку зрения;

8. Очень важно создавать в группе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу;

9. Необходимо создавать ситуации, в которых низкостатусные подростки покажут успешность в выполнении дел, проявят свои положительные качества. Внимание сверстников к ним усилится благодаря положительным оценкам присутствующих взрослых.

10. Развивать качества, которые присущи высокостатусным подросткам (общительность, жизнерадостность, целеустремленность, находчивость, инициативность и др.) методом социально-психологического тренинга.

В общении с подростками классному руководителю необходимо выражать доброжелательность ко всем детям, увеличивать число позитивных оценок, поощрять не только успехи в учебе, но и доброжелательное отношение, заботу, помощь детей друг к другу.

Страницы: 1 2 3 

Методы исследования
ü наблюдение. Говорить об использовании данного метода можно лишь с определённым уточнением: оценка данных наблюдения производилась отсрочено во времени. ü интервью (см. Приложение). Критерии отбора интервьюируемых: - не относят себя к глубоко верующим людям (цель: исключить влияние имиджа Макарьевского монастыря как церко ...

Типология психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского
А.Ф. Лазурский, пытаясь связать в рамках единой индивидуальности формальные и содержательные характеристики, писал: «Идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенности данного человека, но также его мировоззрение и социальную физиономию, поскольку, конечно, они с ...

Выводы.
На основании изучения темы «психология характера» можно сделать следующие выводы. В целом данная тема раскрыта в юридической литературе достаточно полно и содержательно. Все авторы, научные труды которых я использовала при подготовке данной работы уделяют достаточно много внимания психологии характера, дают различные классификации хара ...