Информация » Виды ощущений и их механизмы » Структурно-генетическая классификация ощущений

Структурно-генетическая классификация ощущений

Классификация ощущений не ограничивается описанием отдельных ощущений к разным "модальностям". Рядом с систематической классификацией ощущений существует и структурно-генетическая классификация, иначе говоря, их отношение к различным, уровням организации и выделение ощущений, возникших на различных этапах эволюции и имеющих неодинаковую сложность своего строения.

Говоря об интероцептивных ощущениях, мы отмечали примитивность и диффузность, которая проявлялась в их близости к эмоциональным состояниям и в том, что их трудно распределять на отдельные четкие категории.

Переходя к экстероцептивным ощущениям, мы могли отметить их неодинаковую сложность. Так, обонятельные и вкусовые ощущения носят гораздо более субъективный характер и сохраняют гораздо большую связь с эмоциональными состояниями (чувством приятного и неприятного), чем зрительные ощущения (и, частично, слуховые), которые отражают предметы внешнего мира, которые могут протекать, не вызывая обязательно эмоциональных переживаний и носят гораздо более объективный и дифференцированный характер, отражая форму, размер и пространственное расположение действующих на человека предметов. Наконец, осязательные ощущения имеют двойственный характер, включая в свой состав как примитивные компоненты, близкие к эмоциональным переживаниям (например, ощущение тепла, холода, боли), так и сложные компоненты (ощущение размеров, формы, расположения действующих на кожу предметов).

Это заставило исследователей выделить две формы или два уровня ощущений и, по предложению английского невролога Хэда, говорить о примитивных - протопатических и сложных - эпикритических ощущениях.

Заключение.
Правовой основой ведения пере­говоров с преступниками в нашей стране являются ст. 2 Кон­ституции Российской Федерации, которая гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», а также следующие нормативные документы общероссийс ...

Психологические особенности памяти и внимания
Память - один из основных психических процессов, без которого не может быть индивидуального развития человека, становления его как личности. Переоценить значение памяти в жизни человека сложно, поскольку все знания, приобретенные в процессе жизнедеятельности, выработанные умения и навыки, - все это основано на процессах памяти. Память ...

Психическое развитие младшего школьника
Ведущая деятельность – учение. Обучение в школе и учение при этом могут не совпадать. Чтобы учение стало ведущей деятельностью, оно должно быть организовано особым образом. Оно должно быть сродни игре: ведь ребенок играет потому, что ему хочется, это деятельность ради нее самой, просто так. Продукт учебной деятельности – сам человек. О ...