Заключение

Простейшим из познавательных психических процессов является ощущение. Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, сам процесс воздействия – раздражением. Раздражение вызывает процесс возбуждения, которое по центростремительным, или афферентным нервам переходит в кору головного мозга, где и возникают ощущения. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности. Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств предмета. Каждый раздражитель имеет свои характеристики, в зависимости от которых он может восприниматься определенными органами чувств. Это и является процессом отражения отдельных свойств предмета.

Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов) основных видов ощущений, выделяя обоняние, вкус, осязание, слух и зрение. Эта классификация ощущений по основным «модальностям» является правильной, хотя и не исчерпывающей. Б.Г. Ананьев говорил об одиннадцати видах ощущений. А.Р. Лурия считает, что классификация может быть проведена по двум основным принципам: систематическому и генетическому, иначе говоря по принципу модальности, с одной стороны, и по принципу сложности или уровня их построения, с другой.

Мы рассмотрели систематическую классификацию ощущений, предложенную английским физиологом Ч. Шеррингтоном. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений, он разделил их на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. Классификация ощущений не ограничивается описанием отдельных ощущений к разным "модальностям". Рядом с систематической классификацией ощущений существует и структурно-генетическая классификация, иначе говоря, их отношение к различным, уровням организации и выделение ощущений, возникших на различных этапах эволюции и имеющих неодинаковую сложность своего строения. Исследователи выделили две формы или два уровня ощущений: примитивные - протопатические и сложные - эпикритические ощущения.

Соотношение понятий "человек", "индивид", "личность" "индивидуальность". Общее и индивидуальное в психике человека. Проблема личности в отечественной и заруб
Человек - с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек - существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Человек осознаёт себя человеком, если он видит в других людях человека. Личность - это тот же человек ...

Этикет невербального общения
Большая часть информации передается невербальными средствами общения. Мимика, жесты играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности того или иного человека (собеседника). Например, некоторые люди не знают, что делать со своими руками. Незанятые руки держат спокойно. Если есть привычки теребить что-нибудь, стучать пальцами ...

Нарушения письменной речи
дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение процессов чтения, дисграфия ( аграфия) – частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма. Эта классификация строится на признаках, максимально дифференцирующих виды речевых нарушений, позволяющих на основании комплексного подхода квалифицировать дефект речи при различных ф ...