Заполнить тест
1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
с развитием метода интроспекции;
с развитием метода наблюдения;
с выходом трактата Аристотеля «О душе»;
2. Термин «психология» в научный оборот ввел:
Р. Декарт;
X. Вольф
Аристотель;
Г. Лейбниц;
3. Психология как наука о сознании возникла:
- 15 в.
-17 в.
-16 в.
-18 в.
4. Согласно идеалистическим представлениям психика - это:
неотъемлемое свойство материи; свойство мозга,
отражение объективной реальности;
функция мозга;
образ бесплотной сущности;
5. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:
психоанализ;
бихевиоризм;
гештальтпсихология;
гуманистическая психология;
6. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
психологии души;
психологии сознания;
поведенческой психологии;
психологии как отражательной деятельности мозга;
7. Психическим явлением является:
нервный импульс;
интерес;
рецептор;
сердцебиение;
8. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
Эпикуром;
Аристотелем;
Демокритом;
Б. Спинозой;
9. Психология - это наука о функциях сознания согласно:
функционализму;
бихевиоризму;
структурализму;
психоанализу;
10. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
дифференциальная;
педагогическая;
социальная;
общая;
11. Методология:
представляет собой результат процесса познания;
определяет способы достижения и построения знания;
является предметной поддержкой учебной деятельности;
является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности;
12. Отличительная черта отечественной психологии - использование категории:
деятельности;
подкрепления;
бессознательного;
интроспекции;
13. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:
С.Л. Рубинштейн;
Г.А. Ковалев;
А.Н. Леонтьев;
Л.С.Выготский;
14. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул:
К. Юнг;
З.Фрейд;
А.Адлер;
В. Келер;
15. Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической модели, создал:
X. Вольф;
Г. Лейбниц;
Р. Декарт;
Б.Спиноза;
Материал и методы
Обследовали 27 больных эпилепсией мужчин в возрасте от 15 до 48 лет. В исследование включались больные с различными сроками лечения антиконвульсантами: от 0 до 5 лет лечения 10 больных, от 5 до 15 лет лечения 10 больных, от 15 лет и выше 7 больных. При этом терапию фенобарбиталом получали 5, карбамазепином 12, вальпроатами 10 больных. С ...
Профессиональное место и роль психолога в образовательном пространстве
школы
Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практически психолог приходит в детско-образоват ...
Систематическая классификация ощущений
Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Данная классификация была предложена английским физиологом Ч. Шеррингтоном. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений, он разделил их на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. ...