


Заполнить тест
1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
с развитием метода интроспекции;
с развитием метода наблюдения;
с выходом трактата Аристотеля «О душе»;
2. Термин «психология» в научный оборот ввел:
Р. Декарт;
X. Вольф
Аристотель;
Г. Лейбниц;
3. Психология как наука о сознании возникла:
- 15 в.
-17 в.
-16 в.
-18 в.
4. Согласно идеалистическим представлениям психика - это:
неотъемлемое свойство материи; свойство мозга,
отражение объективной реальности;
функция мозга;
образ бесплотной сущности;
5. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:
психоанализ;
бихевиоризм;
гештальтпсихология;
гуманистическая психология;
6. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
психологии души;
психологии сознания;
поведенческой психологии;
психологии как отражательной деятельности мозга;
7. Психическим явлением является:
нервный импульс;
интерес;
рецептор;
сердцебиение;
8. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
Эпикуром;
Аристотелем;
Демокритом;
Б. Спинозой;
9. Психология - это наука о функциях сознания согласно:
функционализму;
бихевиоризму;
структурализму;
психоанализу;
10. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
дифференциальная;
педагогическая;
социальная;
общая;
11. Методология:
представляет собой результат процесса познания;
определяет способы достижения и построения знания;
является предметной поддержкой учебной деятельности;
является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности;
12. Отличительная черта отечественной психологии - использование категории:
деятельности;
подкрепления;
бессознательного;
интроспекции;
13. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:
С.Л. Рубинштейн;
Г.А. Ковалев;
А.Н. Леонтьев;
Л.С.Выготский;
14. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул:
К. Юнг;
З.Фрейд;
А.Адлер;
В. Келер;
15. Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической модели, создал:
X. Вольф;
Г. Лейбниц;
Р. Декарт;
Б.Спиноза;
Практическая часть. Опросник акцентуации личности (по
К. Леонгарду)
Опросник разработан А.А.Барановым, основываясь на типологии акцентуаций личности по Карлу Леонгарду. Состоит из 72 утверждений, которые опрашиваемый должен принять или отвергнуть как соответствующие или несоответствующие его поведению.
Позволяет определить доминирующие акцентуации темперамента, характера и стиля мышления. Наиболее эффе ...
Нейрофизические основы внимания
В исследовании М. С. Певзнер на основании клинических и патофизиологических данных было показано, что ведущим нарушением высшей нервной деятельности у всех детей-олитофренов является патологическая инертность нервных процессов, нарушение их подвижности. Вместе с тем М. С. Певзнер говорит о том, что у некоторых детей-олигофренов наблюдае ...
Анализ невербального
поведения в процессе коммуникации. Кросс-культурные
исследования невербального поведения
Если бы вы собирались отправиться в другую страну, встречать гостей из-за рубежа или просто хотели бы изучить иностранный язык, что вы могли бы предпринять? Одна из вещей, о которых вы, вероятно, подумаете - это пойти в книжный магазин, найти отдел справочников или отдел иностранной литературы и поискать там что-нибудь среди учебников, ...
