Взаимоотношения в семье ребенка с легкой дисфункцией мозга и их оценкаСтраница 1
Дети с ЛДМ входят в состав различных социальных групп, и во всех этих группах проявляются результаты их особенного поведения в различных социальных ситуациях. Первой и важнейшей социальной группой для ребенка является семья. В отношении родителей к ребенку отражается опыт их собственной жизни, на основе которого формируются определенные желания и надежды, которые сначала, как правило, бывают слишком идеализированными. Если ребенок не оправдывает надежд родителей, воспитание его может меняться в самых различных направлениях, чаще не в его пользу.
Ребенок с самого раннего детства является беспокойным, непослушным, взбалмошным, неспособным сосредоточиться, неловким и т. д., а все эти качества — раздражающие факторы. Такой ребенок требует большего времени и внимания, часто без видимого результата. Все это утомляет мать морально и физически, заставляет ее сравнивать поведение ребенка с поведением его сверстников или старших братьев и сестер. Ребенок не выполняет ее указаний, не оправдывает ее надежд, а все воспитательные меры кажутся неэффективными. Обманутые ожидания не оправдываются в глазах матери какими-либо объективными причинами, например, наличием соматического заболевания. На основании неправильного понимания поведения ребенка эмоциональные взаимосвязи между матерью и ребенком ухудшаются, что приводит к созданию неадекватных условий воспитания.
Bee отмечал, что беспокойные, раздражительные дети находятся под большим материнским контролем, но, с другой стороны, у них в меньшей степе ни развиваются чувства независимости и самостоятельности.
Ross и Ross указывают, что матери всех гиперактивных детей воспринимают их значительно более гиперактивными и агрессивными, чем матери детей контролируемых групп. Домашние условия гиперактивных детей были оценены как источник напряжения, а матери меньше уделяли времени общению с детьми.
Barkley, Cunningham в отношении детей с ЛДМ к матери отмечали меньше свободы, больше настойчивости и часто безответного ожидания внимания и помощи. Матери меньше занимались с детьми, но больше их контролировали, давали им больше указаний, были к ним менее ласковыми, меньше поощряли и хвалили их, но больше наказывали. Ребенок общался с матерью меньше, чем в семьях здоровых детей.
Cohem, Minde, оценивавшие поведение гиперактивных детей дошкольного возраста, пришли к заключению, что матери таких детей негативно относятся к тому, что делают дети, и становятся источником отрицательных обратных связей.
Отношение отцов чаще всего обусловливается физическими отклонениями (неуклюжестью и неловкостью) детей; особенно если речь идет о мальчиках, отцы бывают очень огорчены их неудачами, например в спортивных занятиях. Гипер активность детей отцы переносят легче.
Резкие и неприятные проявления поведения, если они неправильно оцениваются, ставят ребенка в положение злого и неблагодарного, не способного сделать ничего хорошего. Результатом этого бывает неумеренное ужесточение режима, вплоть до уровня дрессировки, изоляция ребенка, отвращение к нему или иногда жалость, апатия от ощущения безысходности или, наоборот, чувство вины за не правильное воспитание. Ребенка наказывают собственно за проявление заболевания из-за отсутствия понимания его трудностей. Все это приводит к созданию такой ситуации, когда в процессе воспитания ребенок получает значительно больше негативных, чем позитивных воздействий. Его часто наказывают, родители сомневаются в его способностях, постоянно указывают на ошибки, а иногда начинают считать его неисправимым. Такое воспитание приводит к развитию у ребенка ощущения неполноценности и одиночества; нарушения поведения становятся компенсаторными реакциями, развиваются и вторичные невротические проявления. Родители же обычно не знают, что дети с ЛДМ больше предрасположены к развитию указанных состояний, чем здоровые дети.
В некоторых случаях дети с ЛДМ могут провоцировать родителей к резко агрессивным реакциям, особенно если эти родители сами не очень неуравновешенны или неопытны. Lynch среди родителей-тиранов выявил значительное количество людей, имевших перинатальные осложнения. Gallagher показал, что импульсивные и беспокойные дети провоцируют окружающих на суровое отношение к ним.
Семейные условия детей с ЛДМ чаще всего оцениваются как неудовлетворительные. Gebert обнаружила, что такие дети чаще происходят из распавшихся семей. Rutter также установил, что дети с нарушениями ЦНС чаще встречаются в неполных или нефункционирующих семьях, в семьях с неправильными представлениями матери о воспитании и с недостаточными эмоциональными отношениями между членами семьи. К аналогичным выводам пришел и Furestone, который, кроме того, обрати л внимание на тот факт, что проблемы, создаваемые детьми с ЛДМ, способ ствуютраспаду семьи.
Matejcek, Macek определили, что нежеланные дети с ЛДМ хуже адаптировались к окружающим условиям. ЛДМ в этом случае рассматривается в качестве отягощающего фактора, который в большей мере проявляется у детей, живущих в менее благоприятных эмоциональных и социальных условиях.
Основная часть. Аристотель о государстве
Аристотель в своём творчестве предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике. Политика как наука у него тесно связана с этикой. Научное понимание политики предполагает, по Аристотелю, развитые представления о нравственности (добродетелях), знание этики (нравов).
В трактате Аристотеля «Политика» общество и государство по ...
Структурно-генетическая классификация ощущений
Классификация ощущений не ограничивается описанием отдельных ощущений к разным "модальностям". Рядом с систематической классификацией ощущений существует и структурно-генетическая классификация, иначе говоря, их отношение к различным, уровням организации и выделение ощущений, возникших на различных этапах эволюции и имеющих не ...
Экзистенциальная психотерапия
Одним из распространенных (особенно среди творческой интеллигенции) видов гуманистической психотерапии является экзистенциальная психотерапия. Как следует из названия, данная терапия возникла на базе идей куда более известного соответствующего философского направления — экзистенциализма.
Экзистенциализм возник из творческого соединения ...