Общая характеристика лекции и её функцииСтраница 3
Лектор информирует своих слушателей не просто объективно и бесстрастно, не сухо и безучастно, как это делает любой неживой носитель информации, как, например, книга или компьютер, а эмоционально, заинтересованно, с чувством причастности к конкретизации, обогащению излагаемой теории, даже к ее происхождению, если лектор как ученый внес определенный вклад в ее разработку. Поэтому научную информацию, сообщаемую в лекции, нельзя рассматривать как простое «доведение до сведения» аудитории каких-то данных. Лекция для студента - это источник адаптированной к ним научной информации, преподносимой ученым, крайне заинтересованным в том, чтобы студенты поняли и прочувствовали ее так же, как он сам, чтобы они убедились в истинности сказанного и пошли дальше в своей самостоятельной работе с литературой, углубляя и расширяя свое понимание услышанного в лекции.
Вторая важнейшая функция лекций - систематизирующая.
Новые знания сообщаются на лекции в систематизированном виде. Последовательное и структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине в данном случае представляет особую ценность для студентов. Систематизирующая функция реализуется также в том, что преподаватель дает на лекциях общий обзор изучаемого предмета, сообщает студентам, на какие темы, разделы, фрагменты, понятия им следует обратить особое внимание при чтении учебника, какие дополнительные источники целесообразно использовать.
Третья функция лекций - разъясняющая.
Отдельные разделы учебника могут быть изложены языком, трудным для понимания студентов, со сложным стилем изложения и синтаксисом, в них могут отсутствовать поясняющие примеры. Целью преподавателя в этом случае является разъяснение наиболее трудных вопросов, понятий, разделов учебного курса. Для этого необходимо умение преподавателя изложить отдельные фрагменты учебника в другой, более ясной и доступной форме.
Развивающая функция
лекций заключается в том, что они стимулируют не только запоминание материала, но и мыслительную деятельность студентов. Этому способствуют проблемные вопросы, поставленные преподавателем на лекции, поисковый и дискуссионный характер изложения им учебных знаний.
Отличия аналитической психологии и психотерапии
Юнга от фрейдовского психоанализа
Принимая во внимание вышеизложенное, можем сделать некоторые выводы насчёт разногласий, возникших между самонадеянным Юнгом и маститым Фрейдом.
Главные отличия аналитической
психологии
и
психотерапииЮнга от фрейдовского психоанализа касаются вопроса о природе либидо. Если основатель психоанализа Зигмунд Фрейд характеризует либидо пр ...
Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий развития внутриутробного ребенка черпает свои основания из четырех различных источников:
из спонтанного мировоззрения (public);
из обобщений, автономно возникающих в самой пренатальной практике;
из теорий беременности и внутриутробного ра ...
Функции лидера ( по Емельянову):
1. Администратор – координирует деятельность группы. Наблюдает за исполнением.
2. Планировщик – разрабатывает методы, средства. При помощи которых группа достигает цели;, часто является единственным хранителем плана действий.
3. Политик. Устанавливает цели и основную линию поведения группы.
4. Эксперт. – к нему обращается группа как ...