


Методические основы проведения лекцииСтраница 3
Обратная связь лектора и аудитории осуществляется с целью контроля прочности усвоения знаний. Первая функция такого контроля - способ получения лектором представления об учебном процессе с целью внесения необходимых корректив. Вторая - способ психологического воздействия на студентов, активизирующий их продуктивную деятельность.
Чтение лекции – это творческий процесс и не всегда может удовлетворять как преподавателя, так и студентов. Для того, чтобы совершенствоваться, преподавателю необходимо анализировать свои лекции. Схемы анализа могут быть разными.
Наиболее часто используются три подхода к анализу лекции:
1) традиционный для деятельностного подхода;
2) анализ с позиции гуманистического подхода;
3) интегративный подход.
Традиционный подход включает следующие общие и дидактические требования к лекции:
- высокая посещаемость лекции студентами, их внешняя активность на лекции (внимательное слушание, ведение конспекта, дисциплинированность студентов и т.п.);
- своевременное начало и окончание лекции, достаточное количество материала для лекции, темп ее чтения;
- соответствие темы календарно-тематическому плану, рациональное использование времени на лекции, логика изложения материала;
- использование преподавателем разнообразных методов обучения, различного оборудования и технических средств обучения;
Требования к проведению лекции с позиции гуманистического подхода чаще формулируются следующим образом:
- удовлетворенность студентов содержанием и формами лекции;
- наиболее интересные, запоминающиеся фрагменты лекции;
- какой учебный материал больше всего заинтересовал студентов;
- насколько содержание и формы обучения лекции повлияли на личностное и профессиональное развитие будущих специалистов;
- какие фрагменты лекции, методы, на взгляд преподавателя, были удачными;
- какие возможности обучения студентов на лекции упущены или не полностью использованы;
- наличие оригинальных подходов к обучению и развитию студентов, использование инновационных методов и приемов на лекции.
При этом, признавая допущенные ошибки и просчеты в обучении студентов, необходимо признать, что все внимание преподавателя должно быть сосредоточено на успехах, позитивных сторонах чтения лекции. Интегративный подход к анализу собственных лекций включает элементы деятельностного и гуманистического подходов. В этом подходе обнаруживаются противоречия в научном плане, однако с прагматической позиции он оправдывает себя.
Типы медицинских сестёр и их характеристика:
И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности.
ü Сестра-рутинер. Наиболее характерной чертой ее является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за бол ...
Экстероцептивные ощущения
Самой большой группой ощущений являются экстероцептивные ощущения. Они доводят до человека информацию из внешнего мира и являются основной группой ощущений, связывающей человека с внешней средой. Всю группу принято условно разделять на две подгруппы: контактные и дистантные. ...
Психологические аспекты ресоциализирующей деятельности
Исправительная психология изучает психологические стереотипы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полнощной ее жизнедеятельности в обществе, проблемы эффектности наказания, динамику личности осужденного в процессе ее исполнения наказания, формирование ее поведенческих возможностей ...
