Генезис и реконструкция концептуальной системы
КСЛ, несомненно, не может являтся прирожденной данностю, а организовывается и развивается паралельно с развитием личности, в результете активного взаимодействия с окружающей средой в предметной деятельности, в общении. Еще византийский богослов 4 в. Василий Великий заметил, что некая реальность способна генерировать иную реальность, закономерности существования которой не сводимы к аналогичным характеристикам порождающей реальности. (Маслова, 2007; стр. 172). В этом отношении КСЛ именно та реальность, которая «порождается» объективной действительностю, и особенности которого (КСЛ) проявляются уже в детском возрасте – определяя сущность и направленность восприятия социальной действительности и познания вообще (Бегоян, 2008; 2009b; 2009c).
В течении всей жизни человек камень за камнем строит образ мира, свою концептуальную систему, он как бы в процессе социализации, адаптации постепенно интернализирует то что «вне его». Посредством восприятия, перцептивных, точнее познавательных процессов человек постепенно интернализирует объективно существующий мир, и делает это по своему, преломляя это через свою собственную личность. Именно в процессе взаимодействия с миром, в процессе активной адаптации, социализации человек конструирует свой образ мира, свою концептуальную систему, которая и есть сам мир для него самого – «существуют не созерцание и его предмет как идеальное отношение, а реальное взаимодействие человека с внешним материальным миром» (Рубинштейн, 1957; с. 354).
Как было отмечено чуть выше, процесс генезиса, конструкции и реконструкции КСЛ происходят паралелльно развитию личности, в процессе адаптации. L. Wittgenstein (1889–1951) – австрийско-британский философ, профессор Кембриджского университета, aвтор термина «картина мира», утверждал, что: «решение встающей перед тобой жизненной проблемы – в образе жизни, приводящем к тому, что проблематичное исчезает. Проблематичность жизни означает, что твоя жизнь не соответствует форме жизни. В таком случае ты должен изменить свою жизнь и приспособить ее к этой форме, тем самым исчезнет и проблематичное» (Грицанов, 2002). Т.е. гармоничное и адекватное развитие личности предполагает и сплетено с динамическим процессом конструирования и постоянного корректирования «модели мира», концепции бытия. Однако для личности его образ мира, его концептуальная система и есть объективный мир, объективная реальность. По этому поводу С.Л. Рубинштейн отмечает: « «Я» и для самого себя, и объективно выступает первично не как абстрактный субъект познания, а как конкретная реальность человека» (Рубинштейн, 1957; стр. 267).
Тестирование по
методике «Определение степени преданности сотрудника организации»
Необходимо выбрать один из семи вариантов ответов по 7-балльной шкале.
1 - Абсолютно не согласен.
2 - Умеренно не согласен.
3 - Слегка не согласен.
4 - Затрудняюсь ответить.
5 - Согласен до некоторой степени.
6 - Согласен в целом.
7 - Полностью согласен.
Вопросы анкеты
1 2 3 4 5 6 7
1
Я готов приложить усилия, да ...
Социальная защита детей, подвергшихся насилию в семье
Сегодня существует большая сеть ведомств, занимающихся решением проблемы насилия в семье (службы семьи, материнства и детства, учреждения здравоохранения, образования, бюро судебно-медицинской экспертизы, правоохранительные органы, прокуратура, суд, духовенство ). Каждое из которых имеет централизованное руководство. Но в тоже время нед ...
Причины
Причин самоубийств, не так много, но поводов великое множество: бедность, отношения в семье и со сверстниками, алкоголь и наркотики, неразделённая любовь, пережитое в детстве насилие, социальная изоляция, расстройства психики, включая депрессию с шизофренией, и так далее. ...