Активность личности. Связь
личности с деятельностьюСтраница 1
Формирование и развитие личности.
Основной источник активности личности - это потребности.
Все стороны личности проявляются в деятельности, и именно потребности заставляют действовать человека.
Потребность - это побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.
Потребности бывают:
Естественные (природные) - непосредственно обеспечивают существование человека в пище, одежде, отдыхе, жилище и т.д. Это биологические потребности, но они отличаются от потребностей животных, Способ их удовлетворения у человека носит общественный характер.
Духовные или социальные потребности (чисто человеческие). Это потребность в; словесном общении с другими людьми, в знаниях культуры (чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).
Очень важное значение имеет потребность в труде.
Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.
Нормальное состояние человека (если только он не спит) - активное, деятельное.
Активность бывает:
Внешней (движение, мышечные усилия).
Внутренней (психическая активность), которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, что-то вспоминает и т.д.
Деятельность - активность человека направленная на удовлетворение его собственных потребностей, а также требований к нему со стороны общества и государства.
Без деятельности невозможна человеческая жизнь:
В процессе деятельности человек познает окружающий мир.
Создает материальные условия жизни для себя - жилище, одежду, пищу.
В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, живопись, музыка.
Своей деятельностью человек изменяет окружающий мир.
Деятельность человека формирует и изменяет его самого.
Для всякой деятельности необходимы психические процессы:
Внимание.
Память.
Мышление.
Воображение.
С другой стороны все эти психические процессы формируются и развиваются в деятельности, такова взаимосвязь психических процессов и деятельности.
Различают три основных вида деятельности:
Учебную.
Трудовую.
Игровую.
Они отличаются друг от друга по:
Результатам.
Мотивам.
Организациям.
Труд - основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.)
Творческая деятельность - ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)
Она требует наличия способностей, глубоких знаний, большого интереса к делу, но главным образом - напряженный труд, настойчивость и упорство в преодолении препятствий.
Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается без труда. Наоборот многие талантливые люди подчеркивали, что дело не столько в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.).
"Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых". Чайковский.
Типичное и индивидуальное в характере
Из сказанного ясно, что характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек ...
Человек – индивид – личность.
Человек на свет рождается уже человеком. Это утверждение только на первый взгляд кажется истиной. Дело в том, что у человеческого зародыша в генах заложены природные предпосылки для развития человеческих признаков и качеств. Конфигурация тела новорожденного предполагает возможность ходить на двух ногах, структура мозга обеспечивает возм ...
Методические основы проведения лекции
Известно, что студенты нередко хорошо информированы о лекторе, еще не приступившем к чтению своего курса, да и о самом курсе. Если преподаватель читает свой курс ежегодно, то складывается определенное традиционное отношение аудитории, в известном смысле определяющее успех преподавателя. Аудитория оценивает лектора по его профессионально ...