В отечественной науке понятие конфликт начало употребляться с 19 века. В современном словаре русского языка С.И. Ожегова[1] под конфликтом понимается столкновение, разногласие и спор. Есть возможность у каждого жить, не употребляя слова конфликт, но невозможно жить без конфликтов. Очевидно, что нет ни одного взрослого человека, который никогда не сталкивался с конфликтными ситуациями, так как наши желания, потребности не редко отличаются от объективной реальности, что приводит к столкновениям.

Теория конфликта Карен Хорни представляет собой уникальный синтез работ Фрейда и Адлера. Так вслед за Фрейдом она подчеркивает важность неосознаваемых внутриличностных конфликтов. Но значительно отходит от ортодоксального психоанализа в некоторых моментах, отказывается от конструкта либидо, отвергает положение, объясняющее поведение людей врожденными инстинктами (инцест и деструктивность). И прежде всего присутствие социальные детерминанты личности, нежели биологические. По мнению К. Хорни, у любого человека есть желание и способности развивать свой творческий потенциал, чтобы занять достойное место в обществе. Проблема конфликта появляется тогда, когда это стремление к росту и самореализации блокируются какими либо внешними социальными воздействиями. Так, основой внутриличностных конфликтов К. Хорни считала действия действие семейных, культурных и социальных факторов. Ребенок, которого воспитывали без проявлений любви, заботы и уважения к его индивидуальности, впоследствии вырастает постоянно испытывающим тревогу человеком, он воспринимает окружающий мир как враждебный. По К. Хорни появление «базисной тревоги», как переживаемое чувство беззащитности и беспомощности. Понятие «базисной тревоги» Хорни особо подчеркивала, и это понятие стало одной из ее основных концепции[6].

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучением внимания детей с интеллектуальной недостаточностью занималось множество отечественных специалистов. Одним из них является Л.С. Выготский. Он критиковал тех ученых, которые пытались вывести умственную отсталость из дефекта какой- либо одной функции или способности. Солье, например, считал, что «…главной причиной умственной отст ...

Практическое задание
На основании характеристик определить акцентуации характера и темперамента сотрудника ОВД. Задание 1. Недостаточно управляем. Главное в жизни – влечения, инстинкты. Импульсивен. По пустякам вступает в ссору с руководством отдела. Груб, агрессивен, несдержан в словах. Нередко дает волю рукам. Привязчив, заботлив, любит животных. Склоне ...

Проблема соотношения биологического и социального в развитии.
В психологии одним из основных является вопрос о выявлении роли наследственности (биологического) фактора в его сопоставлении с культурно-историческими, социально-обусловленными детерминантами, среди которых важнейшее значение имеют процессы обучения. Биологическое и социальное, наследственное и приобретенное, и их определяющее значение ...