Механизмы делового общения.
Страница 2

4. Расщепление смысла передаваемой информации.

Причинами этого выступают:

§ - различное толкование информации, вызванное иносказательными

возможностями языка;

§ - различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях

общающихся.

5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную

состоятельность, собственное достоинство.

6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.

Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:

1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.

2. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.

3. Способность ставить себя на место партнера по общению.

4. Доверительность коммуникаций.

Что понимается под доверительностью?

§ - открытая демонстрация своих намерений;

§ - проявление доброжелательности по отношению к партнеру;

§ - деловая компетентность;

§ - убедительные манеры;

§ - устранение недопонимания.

Причинами недопонимания часто являются:

§ - склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;

§ - стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить;

§ - неуемное желание говорить самим, неумение слушать других;

§ -стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.

Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:

1. Социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;

2. Этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;

3. Психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.

Страницы: 1 2 

Влияние расцветки и окраски
Эстетико-психологическое воздействие внешнего вида растений на человека достаточно сложно. С одной стороны, растения несут информацию,, вызывая определенные ассоциации и чувства. Не случайно в средние века оформились даже специальная символика растений, их своеобразный язык. Основой его были наиболее выразительные свойства цветов, вызыв ...

Поведение и эмоции
Типичная тенденция активности определяется определенной эмоцией. Агрессивность — типичная тенденция в ответ на злобу. Агрессивная реакция у животных регулируется определенными нейрональными структурами головного мозга (гипоталамусе), У человека эта активность регулируется корой головного мозга и может быть частью приобретенного опыта. С ...

Этиология и лечение
Фрейд подчеркивал важность генитальной стадии развития и эдипова комплекса при истерии. Абрахам дополнил эту идею исследованиями в области женского комплекса кастрации, особенно описанием "типа исполнения желаний" и мстительного типа истерических личностей у женщин (Abraham, 1920). Абрахам уделил особое внимание аспекту завис ...