Виды эксперимента.Страница 1
В зависимости от условий деятельности.
Лабораторный эксперимент
проводится в специально организованных условиях, отличающихся от реальных. При этом практически всегда применяются технические средства и специальная аппаратура. Действия испытуемых полностью определяют инструкциями.
Достоинства этого эксперимента:
1. высокая точность результатов.
2. создаются оптимальные условия для психологических исследований.
3. осуществляется полный контроль за всеми переменными.
4. возможны повторные исследования в аналогичных условиях.
Недостатки эксперимента:
1. условия деятельности испытуемых не соответствуют реальным;
2. испытуемые знают, что они являются объектами исследований.
Многие значимые достижения психологической науки стали следствием использования лабораторных экспериментов. Однако далеко не всегда полученные результаты поддаются правомерному переносу в окружающую действительность
Естественный эксперимент
проводится в реальных условиях при целенаправленном варьировании нескольких из них исследователем. В психологии, как правило, применяется для изучения особенностей поведения.
Естественный эксперимент, направленный на решение задач педагогики и педагогической психологии, обычно называют психолого-педагогическими.
Значительный вклад в методику организации такого рода экспериментов внес отечественный ученый А.Ф.Лазурский.
По степени разработанности программы.
Поисковые
, направленные на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области.
Такие эксперименты проводятся, когда неизвестно, существует ли причинно-следственная связь между НП и ЗП, или в тех случаях, когда не установлен характер зависимой переменной.
Уточняющие,
целью которых является уточнение границ, в пределах которых распространено действие данной теории или закона.
Критические,
организуемые в целях опровержения существующей теории или закона новыми фактами.
Воспроизводящие,
предусматривающие точное повторение экспериментов предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных ими результатов.
По характеру действия исследователя.
Констатирующий эксперимент
предусматривает выявление существующих психических особенностей или уровень развития соответствующих качеств, а также констатацию отношений причин и следствий.
Формирующий эксперимент
предполагает активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества. Это позволяет раскрыть механизмы, динамику, закономерности образования психических феноменов, определить условия их эффективного развития.
КГ |
R |
Т1 |
------- |
Т2 |
ЭГ |
R |
Т3 |
ЭВ |
Т4 |
Основные причины конфликтов, вытекающих из свойств личности и стиля работы
руководителя ОВД
1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми.
2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач.
3. Изъяны воспитания:
· грубость,
· черствость,
· нечестность.
4. Черты характера:
· неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными,
· излишняя властность,
· отсу ...
Содержание характера
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего- ...
Обсуждение
Большинство исследований в области изучения посттравматической адаптации проводятся по методической схеме, предполагающей сравнение состояния травматизированной и не травматизированной популяций в целом или изучение популяционных выборок тех, кто страдает ПТСР в тяжелой форме. В нашей работе была впервые предпринята попытка провести сра ...