Заключение
В ходе данной работы были рассмотрены такие аспекты социальной психологии как:
понятие группы, малой группы, малой неформальной группы;
понятие групповой динамики и ее элементы;
механизмы развития групповой динамики;
возможные способы изучения групповой динамики в организации.
На основе изученного материала можно сделать следующие выводы:
Предметом изучения социальной психологии является группа.
Индивид не может существовать, не может выражать свою сущность вне общения с другими людьми, вне взаимодействия с группой.
Малая группа– немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов.
В группе постоянно происходят какие-то процессы, которые обычно называют групповой динамикой. Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.
В современной литературе представлены разнообразие механизмов развития групповой динамики. А также множество методик изучения групповой динамики в организациях. Одной из наиболее распространенных является социометрия, которая позволяет выявить социальные роли в группе.
[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Аспект Пресс, 2008 – с.137
[2] Психология управления: Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2008 – с. 49
[3] Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007 – с.256
[4] Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007 – с.176
[5] Рудестам К. Групповая психотерапия – М., 2000 – с.191
Особенности взаимоотношений в лечебной деятельности.
Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника. Кроме того, лицами, вовлечёнными в контакт с пациентом, могут быть врач, психолог, медсестра, социальный работник.
В лечебной деятельности формируется особая связь ...
Развитие восприятия
Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте. Дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия: у них наблюдается высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются на многие формы и цвета. Но у первоклассников еще отсутствует сис ...
Психология мыслительного процесса и его фазы
По С.Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя ЦЕЛЬ и УСЛОВИЯ. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом РАЗРЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недо ...