Заключение
В ходе данной работы были рассмотрены такие аспекты социальной психологии как:
понятие группы, малой группы, малой неформальной группы;
понятие групповой динамики и ее элементы;
механизмы развития групповой динамики;
возможные способы изучения групповой динамики в организации.
На основе изученного материала можно сделать следующие выводы:
Предметом изучения социальной психологии является группа.
Индивид не может существовать, не может выражать свою сущность вне общения с другими людьми, вне взаимодействия с группой.
Малая группа– немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов.
В группе постоянно происходят какие-то процессы, которые обычно называют групповой динамикой. Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.
В современной литературе представлены разнообразие механизмов развития групповой динамики. А также множество методик изучения групповой динамики в организациях. Одной из наиболее распространенных является социометрия, которая позволяет выявить социальные роли в группе.
[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Аспект Пресс, 2008 – с.137
[2] Психология управления: Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2008 – с. 49
[3] Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007 – с.256
[4] Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007 – с.176
[5] Рудестам К. Групповая психотерапия – М., 2000 – с.191
Специфика невербальной коммуникации в Соединенных
Штатах Америки
Несмотря на то, что культура США считается вербальной, невербальному коммуникативному поведению принадлежит значительная роль. К невербальному поведению относится дистанция общения (что касается американцев, то у них поддерживается достаточно большая дистанция общения), время и место общения. Важнейшим невербальным компонентом американс ...
Психическое развитие детей от рождения до 1 года
Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.
Новообразования возраста
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого дей ...
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действ ...