


«Психологическая помощь при данном кризисе»
1. В качестве подготовки к выходу на пенсию супругам рекомендуется:
А) посещение групп поддержки с участием успешно адаптировавшихся пенсионеров
Б) отсрочка выхода на пенсию (продолжение профессиональной деятельности) одним из супругов
В) постепенное сокращение режима рабочего дня
2. Одной из проблем, которые необходимо разрешить в ходе психологической помощи супругам, переживающим данный нормативный кризис является:
А) предотвращение стремления к структурированию жизни молодой семьи
Б) преодоление соматизации одного или обоих супругов
В) ролевая реорганизация семьи
3. Одно из основных отличий консультирования разводящихся от других проблем психологической коррекции является:
А) акцентрирование консультантов положительных сторон ситуации
Б) поддержка консультантом позиции и точки зрения клиента
В) более ярко выраженная информирующая позиция консультанта
4. Возможные этапы работы с разведенным супругом (супругами):
А) проработка чувств, выявление фрустрированных потребностей, переосмысление опыта, поиск внутренних ресурсов, помощь в семейной реорганизации
Б) поиск внутренних ресурсов, переосмысление опыта, выявление фрустрированных потребностей
В) помощь в семейной реорганизации, проработка чувств, переосмысление опыта
5. При работе со страхом разводящего супруга не суметь обрести новую семью целесообразно:
А) ориентировать клиента на сохранение супружеских отношений
Б) ориентировать клиента на более активную позицию в отношениях с другими людьми (участие в различных клубах и объединениях и т.п.).
В) поддерживать позицию клиента
6. Консультант при работе с супругом, потерявшим партнера, может помочь ему в реализации возможности:
А) создания новой семьи
Б) переосмысления полученного опыта
В) личностного роста горюющего клиента
7. Семейный ритуал при работе с супругом, потерявшим партнера в результате его смерти, позволяет (написать самостоятельно):
8. При работе с семьями, переживающими потерю, большую часть консультативного процесса занимает:
А) помощь в реорганизации семьи
Б) информирование по поводу психологических закономерностей переживания горя
В) психологическая поддержка консультанта
9. При работе с потерей с потерей члена семьи, важным элементом работы является:
А) переосмысление полученного опыта
Б) удержание членов семьи от импульсивного желания уйти от ситуации и болезненных переживаний
В) сглаживание негативных эмоциональных состояний членов семьи
10. После ухода повзрослевших детей из родительской семьи важной задачей супружеской пары становится (написатьсамостоятельно)
Ключ к тесту
Ключ к тесту по главе 1. «Феноменология кризиса»
1. а
2. а
3. в
4. б
5. б
6. а
7. в
8. б
9. в
10. в
Ключ к тесту по главе 2. «Психологическая помощь при данном кризисе»
1. а
2. в
3. в
4. а
5. б
6. в
7. Выразить чувства к ушедшему, чтить память умершего члена семьи и получать поддержку, принимая соболезнования и помощь от друзей и родственников.
8. в
9. б
10. Изменение привычных ролей и принятие новых, налаживание диадных отношений
Взгляды Эриха Фромма
Качественно новым и существенно важным этапом развития неофрейдистской теории стало учение ведущего теоретика, психоаналитика и социолога Эриха Фромма. Создавая "радикально-гуманистический психоанализ", Фромм стремился постичь законы, управляющие жизнью отдельного индивида, и закономерности, которые лежат в основе развития общ ...
Патофизиологические механизмы психосоматических
заболеваний
Проводником или посредником между центральной нервной системой и внутренними органами выступает вегетативная нервная система. Она же является важнейшим "органом выражения аффекта", более информативным, чем поведение человека, контролируемое волей. Чувствительность и ранимость вегетативной нервной системы проявляется не только ...
Основные направления современной игровой терапии (из
книги Л.М. Костиной "Игровая терапия с тревожными детьми", С-Пб,
"Речь", 2003 г.)
В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это, вероятно, и вынуждает некоторых исследователей пересмотреть статус игры в жизни детей дошкольного возраста (А.М. Фонарев, А.В. Петровский и др.) ...
