Заключение
Можно сделать вывод, что вопросы социальной защиты несовершеннолетних в последнее время стали приоритетными для большинства стран мира.
Формирование в Российской Федерации правого государства должно опираться на высокую социальную защищенность детей, оказание им такой помощи, которая бы обеспечивала социальное и психическое здоровье каждому ребенку.
Сегодня дети все чаще сталкиваются с кризисными ситуациями, выход из которых требует помощи компетентных специалистов – социальных работников, педагогов, способных не только разобраться в этих ситуациях, выявить причины их возникновения и возможные последствия, но и подобрать наиболее рациональный путь выхода из кризиса.
В настоящее время жертвы семейного насилия могут обратиться за помощью практически в любой из государственных центров социального обслуживания семьи и детей.
Наиболее эффективным является тот кризисный стационар, который имеет нестандартную обстановку, приближенную к домашней, что создает особый психологический климат и имеет важное психотерапевтическое значение.
Для предотвращения самого факта насилия надо изменить менталитет человека, создать условия, при которых любое попирание прав, а в том числе и семьи, недопустимо и осуждается обществом. И здесь основную роль должны сыграть средства массовой информации. Нужны программы, направленные на повышение правовой грамотности, обучающие общению в семье, психологии поведения, уходу от конфликта. Нужды публикации не просто осуждающие факты семейного насилия, а предлагающие иные, ненасильственные пути разрешения возникающих конфликтов. Нужды новаторские подходы к вопросам предупреждения и сдерживания насилия в семье. Проблему удастся решить только совместными усилиями.
Рекомендации для улучшения психологического климата
в семье и взаимопонимания супругов
1. Урегулировать отношения с родителями.
1.1. Мужу по необходимости посетить семейного психолога с целью разрешения конфликта с отцом.
1.2. Устраивать семейные встречи, праздники и вечера, поскольку для ребенка важно взаимодействие поколений.
1.3. Обсудить со своими родителями возникшие разногласия, определить уровень их вмешательств ...
Кому подчиняется и с кем работает психолог
Практический психолог образования имеет двойное подчинение. По административной линии он, как и все члены педагогического коллектива, подчиняется директору школы. По профессиональной – психологическому Центру, где работают специалисты – психологи и который не только осуществляет функции контроля за деятельностью психолога в образователь ...
Классификация потребностей
Общепризнанна следующая классификация потребностей человека, предложенная А. Маслоу.
· Физиологические потребности
· Потребность в безопасности
· Потребность принадлежать какой-то общности
· Потребность в уважении, признании
· Потребность в самореализации
Вместе с тем психологами установлено громадное значение для психического здо ...