Разработка Программы
профилактики организационного стресса для конкретной должностиСтраница 1
А) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Менеджер по персоналу».
В таблице 1 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.
Таблица 1
Диагностика организационного стресса
Модуль профессии |
Содержание работы |
Возможные организационные стрессоры |
знание психологических особенностей профессии |
изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей руководителей |
Вызывающее стресс поведение других сотрудников Высокий уровень стресса у руководителя Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента Личностные характеристики |
Ответственность |
участвует в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и в оформлении их решений |
Рост ответственности |
Профессионализм и коммуникабельность |
участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп); ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава работников), ведет установленную отчетность[5] |
Отсутствие инструктажа Отсутствие профессионального общения Низкий уровень мотивации Низкая оргкультура |
SWOT – анализ организационного стресса:
Работник | |
Сильные стороны Высокий профессиональный уровень кадров Эффективная кадровая политика, позволяющая сохранить сплоченный профессиональный коллектив Многоступенчатая система обучения |
Слабые стороны Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня |
Возможности Эффективная система контроля качества труда |
Угрозы Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Конкуренция со стороны других организаций Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения |
Организационная среда |
Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 2.
Таблица 2
Вид стрессора |
Способы профилактики на уровне | |
работника |
организации | |
Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента |
Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера |
Принципы организации эффективного самоуправления |
Отсутствие профессионального общения |
Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкий уровень мотивации |
Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкая оргкультура |
Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать |
Умение конструктивно критиковать. Умение адекватно воспринимать критику |
Относительный порог ощущений
Нижний п.о. — минимальная сила раздражения, которая необходима что бы появилось ощущение.
Чувствительность - способность иметь ощущения. Она обратно пропорциональна нижнему пороку ощущения.
Диапазон ощущений - та зона чувств. Ощущений, от нижнего до верхнего порока.
Верхний порок 120 дцб. ...
Практическая часть. Предконфликтная ситуация,
характеристика противоречий между сотрудниками организации
На начало 2008 года в организации ЧП «Галактика-Пресс» наметилась конфликтная ситуация, вернее даже несколько.
Предконфликтный период имел место еще в конце 2008 года.
Секретарь, заступивший на должность в 2004 году стала допускать больше ошибок и несобранности в работе, чаще брать больничные листы. Замешать ее приходилось рекламным а ...
Позиционный торг
Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях, которые следует отличать от интересов:
· позиции — это то, как участники конфликта понимают проблему и чего хотят добиться в ходе переговоров;
· интересы — это то, почему участн ...