


Схема защиты
При всем громадном многообразии скрытого управления оно имеет общую схему построения. Это позволяет выстроить довольно надежную защиту от него. Осуществить ее можно по следующей универсальной блок-схеме:
1. Поскольку предтечей управляющего воздействия является получение информации об адресате, то ясно, что, прежде всего, необходимо по возможности не дать инициатору сведений о себе.
2. Главным признаком того, что вами пытаются управлять, является чувство неудобства, внутренней борьбы: вам не хочется что-то делать, говорить, а приходится – иначе неудобно, вы будете «плохо выглядеть». Другие признаки: нарушение этикета, внезапно возникшее чувство вины или опасности.
|

Как защититься от чувства вины
:
Вы не должны:
· отвечать, если вам не хочется;
· стремиться всегда выглядеть привлекательным;
· быть рабом ранее сказанных вами слов;
· разбираться во всем.
Вы имеете право:
· на ошибку;
· быть непонятливым или чего-то не знать;
· быть нелогичным;
· сказать «я хочу»;
· воспринимать себя таким, каков вы есть, не насиловать себя.
Невербальные признаки манипуляции
: жесты, говорящие о неискренности, скрытности, сомнениях, превосходстве, угрозе, в частности – жестикуляция левой рукой. Кроме того, можно наблюдать определенную необычность в поведении манипулятора (излишнюю возбужденность или показное безразличие).
Вербальные признаки манипуляции
:
· Ответственность за предлагаемое действие ложится целиком на адресата.
· «Плата» адресата перевешивает его выигрыш
· Элементы принуждения
· Подготовительная преамбула перед непринуждающими словами манипулятора
· Дефицит времени, отпущенного на принятие решения
Принцип развития по С.Л. Рубинштейну
Категория развития, будучи фундаментальной философской категорией, является ведущей и в системе понятий психологической науки. Идея развития вошла в психологию под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина и легла в основу формирования вначале детской, а затем возрастной психологии.
Важной вехой, ознаменовавшей преобразование понятия &qu ...
Диагностический тест
В качестве объекта исследования выбираем мальчика 10 лет. Исследование проводим по методике Лосева А.А.
«Методика экспертных оценок по определению одаренных детей».
В данной методике перечислены 10 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной систе ...
Обработка результатов
Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются:
1. табличный
(социометрическая матрица),
2. графический
(социограмма)
3. и индексологический
(социометрические индексы). ...
