Информация » Психологические особенности ресоциализации осужденных » Психологические аспекты проблемы наказания и исправления осужденных

Психологические аспекты проблемы наказания и исправления осужденных
Страница 2

«Работа делает человека хорошим» – таков простой тоталитарный принцип всей деятельности нашей исправительно-трудовой системы.

Как отмечают исследователи, сотрудники ИУ почти не располагают информацией о личности осужденных. Они не обучены получать и анализировать эту информацию. Более того, они чуждаются доверительных отношений с осужденным. Сокровенные стороны его души, интимных переживаний им неведомы. Идет невидимая война между администрацией ИУ и осужденными.

В таких «боевых» условиях в большинстве ИУ никто не намерен заниматься совершенствованием правонарушителей. Наоборот – личность стремится быть грубой, жестокой и боеспособной. А что касается душевных драм и трагедий прошлой жизни – их лучше вытеснить, самооправдать и забыть.

Так закрепляются, консервируются все психологические структуры, характерные для личности преступника. Идет отбывание срока, идет процесс приобщения к тюремной субкультуре, но не процесс ресоциализации личности преступника. Более того, личность еще больше криминализируется. В этом и состоит основной парадокс нашей тюрьмы.

Для того чтобы современные ИУ, стали учреждениями ресоциализации осужденных, они сами должны быть ресоциализированы. Необходимы принципиальная их реорганизация, насыщение психолого-педагогически грамотным персоналом. Не исключены и ритуал церковного покаяния (равно как и аналогичные ритуалы других конфессий), система религиозного душеизлечения.

Страницы: 1 2 

Дети – зеркало родителей?
Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует меня до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада психологи предложили сыграть во «взрослый» праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей и . Перед глазами потрясенных взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, «выпив» лимонада и «закусив» его ...

Психологический смысл понятия «Субъект»
СУБЪЕКТ (от лат. subjectum — подлежащее) — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как другом. Субъектность человека проявляется в его витальности, деятельности, общении, самосознании. Субъект, есть целеполагающее, целостное, ...

Динамика психического развития ребенка
Большинство психологов делит детство на периоды. В основу периодизации психического развития ребенка Л.С. Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками: Она должна быть смыслообразующей для ребенка. Например, в 3 года бессмысленные ранее вещи приобретают для ребенка смысл в контексте игры. Сл ...