Заключение

Социальная справедливость – понятие многоплановое. Главное – это представление о должном, соответствующем сущности общественного строя, - человечности целей и средств общественного развития.

Пред современным российским обществом стоит задача неуклонного разрушения систем принуждения. Главным воспитательным фундаментом в жизни человека должно стать каждодневное созидание. Решение практически любой проблемы зависит в первую очередь от того, каков творческий потенциал человека. С данной проблемой связан вопрос об отношении к талантливому человеку, одаренному в любой сфере человеческой деятельности. Талант – это, безусловно, большая ценность, принадлежащая не только конкретной личности. Чем больше возможностей будет предоставлено для реализации одаренности этой личности, тем больше пользы получит все общество. И наоборот, связывание творческой инициативы, подавление одаренности оборачивается для общества многократными просчетами. Деформация личности, как правило, приводит к различным социальным утратам, рождая алкоголизм, скепсис, цинизм, озлобленность и т.д.

Прогрессивное общество должно всячески поддерживать таланты своих членов, способствовать их проявлению и развитию. Это не только отвечает задачам и целям общества в принципе, но и способствует прогрессу страны на каждом конкретном историческом этапе. Обществу необходима сегодня культура отношений, апеллирующая к вечным ценностям человеческого бытия, к смыслу жизни, внутренней свободе, личному достоинству человека и т.д. Процесс социализации личности включает и воспитание активной социальной ответственности, осознание личностью своего долга перед обществом, понимание необходимости соблюдения социальных норм, что, в конечном счете, обеспечивает нормативное поведение, высокую степень социальной воспитанности человека, предупреждение антисоциальных проявлений с его стороны.

[1] Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. С.44

[2] Яковлев А.М. Преступность и общественная психология. М., 1967. С. 167.

[3] Яковлев А.М. Преступность и общественная психология. М., 1967. С. 168.

[4] Глоточкин А.Д. К вопросу о методе социально-психологических исследований/ Тезисы докладов на II съезде психологов. С. 225-226.

[5] Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования. Минск, 1989. С. 9-10.

[6] Васильев В.Л. Юридическая психология. М 1991. С. 131.

[7] Муздыбаев К. психология ответственности. Л., 1983.

Что такое стресс?
Стресс связан практически с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: "Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни". Каждый испытывал его, все говорят о нем ...

Этапы становления личности профессионала как предмет научного познанияю Понятия «становление», «формирование» и «развитие» личности профессионала.
Термин «становление» является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, педагогике, так и в психологии, однако его семантическая наполненность столь же часто расплывчата и неопределенна. В современном общепринятом научном понимании «становление – философская категория, выражающая спонтанность, изменчивость вещей и я ...

Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам носа
К разновидности идеального относится узкий, прямой, "аристократический" нос, принадлежащий гармоничной и цельной личности. Длинный нос, как правило, является признаком ярко выраженной индивидуальности, деловитости и гордости. ...