Информация » Совладание со стрессом » Положительный и отрицательный стресс

Положительный и отрицательный стресс

Обычно понятие "стресс" ассоциируется только с неблагоприятным внешним воздействием, но такое представление весьма далеко от истины – с точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Например, мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Но если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным, и сын неожиданно войдет в комнату, то испытанный ею стресс окажется ничуть не меньше, чем в первом случае. Получается, что хотя эмоции, испытанные матерью в этих ситуациях, диаметрально противоположны - стрессовая реакция организма абсолютно одинакова. Так что причиной стресса может быть не только неблагоприятная ситуация.

Как уже отмечалось, определенный уровень стресса нам необходим. Но поскольку каждый из нас уникален, у разных людей эти уровни могут сильно отличаться. Среди нас не много тех, кто хочет полного покоя, сводя свои запросы к пассивной, почти что растительной жизни. Даже наименее честолюбивые стремятся к чему-то большему, чем просто удовлетворению своих естественных потребностей в пище, одежде, жилье. С другой стороны – так же редко встречается другой тип – люди, стремящиеся к идеалу, готовые всю свою жизнь посвятить совершенствованию в искусстве или науке – например Микеланджело, Ван Гог, Эйнштейн. Большинству из нас претит полное отсутствие или избыток стресса, и мы живем где-то между этими крайностями.

Последствия стресса также неоднозначны, как и его причины. Результатом стресса может быть благоприятным – ведь в состоянии стресса, все чувства человека обострены, лучше работает мозг, мышцы находятся в тонусе. Для того, чтобы такое напряжение не стало для организма разрушительным, необходимо управлять стрессом. Ниже рассмотрим способы и методы управления стрессом.

Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6 – 7) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6 – 7 лет. Школа берет на себя ответственность, через формы различных собеседований, определить готовность ребенка к начальному обучению. Поступивший в школ ...

Типология переговоров
Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют: 1) двусторонние переговоры; 2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон. На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничив ...

Настроение как эмоциональное состояние
Эмоциональное состояние — настроение — оказывает влияние на оценку людей и событий, а также на предположение и оценку возможных результатов деятельности. Так, человек в «плохом» настроении склонен оценивать риск более часто, чем в «хорошем». ...