Заключение

В последнее время психология становится одной из ведущих наук. К ней все чаще обращаются педагоги, врачи, юристы, политики и многие другие. Психология является особой наукой, т. к. системой ее знаний владеют немногие, но каждый человек постоянно сталкивается с областью явлений, изучаемых этой наукой: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, потребностей, эмоций, сновидений.

Психология как наука имеет свой предмет, объект и задачи исследования. Она изучает закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Психология, как мы видели, может продвигаться вперед только при условии методичного исследования механизмов, лежащих в основе поведения; только применение научного метода позволяет получить такие сведения и объективно оценить результаты того иди иного воздействия. А единственную гарантию серьезного проведения такой работы дает солидная подготовка психолога.

Классификация способностей
В науке способности классифицируются на врожденные (от задатков) и приобретенные (от знаний, умений, навыков). Существует целый ряд классификаций способностей. Воспроизведем одну из них, наиболее значимую: 1) природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирую ...

Интеллектуальный потенциал личности
Интеллект и интеллектуальный потенциал образуют единство, но не тождество. Интеллектуальный потенциал – это, прежде всего, связь потенций и тенденций, ресурсов и резервов субъекта с движущими силами интеллекта, с мотавационно-потребностной сферой и общими способностями человека и, наконец, с энергетическим обеспечением творческой продук ...

Психологический смысл понятия «Субъект»
СУБЪЕКТ (от лат. subjectum — подлежащее) — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как другом. Субъектность человека проявляется в его витальности, деятельности, общении, самосознании. Субъект, есть целеполагающее, целостное, ...