Психотехники формирования имиджаСтраница 4
Психотехники формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации.
Под источником в данном случае понимается человек, который так или иначе характеризует прототип имиджа (кандидата в депутаты, последнюю модель «Ауди» или партию «В защиту прогресса»). Таким человеком может быть и профессиональный имидж-мейкер, и непрофессиональный рекламист, и просто родственник прототипа имиджа.
Чтобы воздействие этого человека на аудиторию имиджа было бы достаточно эффективным, к нему должно быть доверие.
Доверие (или кредитность человека) складывается из доверия к информации, исходящей от данного человека, и из доверия к человеку вообще, вне зависимости оттого, что он говорит.
Слушая высказывания представителя прототипа и оценивая его слова, члены аудитории имиджа прежде всего задаются вопросом, насколько компетентным является этот человек: насколько он действительно хорошо знает кандидата, насколько хорошо разбирается в данной проблеме и т.п. «Я проработал вместе с господином . более двадцати лет и хорошо знаю, что он всегда .»; «Будучи доктором наук, я могу достаточно компетентно оценить написанные им труды в этой области и полагать, что он вполне заслуживает .»; «Поскольку я являюсь экспертом по данному виду техники, то .» и совсем наоборот: «Я, конечно, не очень хорошо знаю господина ., но мне кажется, что он хороший человек», «На мой непосвященный взгляд все-таки эта марка лучше, чем та .».
Отсюда, прежде чем характеризовать прототип имиджа, необходимо так или иначе убедить аудиторию в собственной компетентности в данном вопросе.
Психотехники воздействия на подсознание членов аудитории имиджа.
Данные психотехники входят в описанную выше психотехнологию воздействия на подсознание (см. выше соответствующий раздел), а обоснование необходимости в таком воздействии представлено в главе «Использованиересурсов сознания и подсознания людей для формирования имиджа», где было показано, что мнение, формируемое на основе подсознательно воспринимаемой информации, более действенно, чем мнение, сформированное в сознании.
Конечным результатом воздействия на подсознание должна быть возникшая в сознании человека фраза типа « .чем-то он мне нравится, что-то в нем такое положительное есть .», что и будет определять поведение по отношению к данному человеку (иному объекту).
Что значит «воздействовать» на подсознание?
В имиджелогии это означает следующее: посылаемая членам аудитории имиджа имиджформирующая информация в конечном итоге должна быть не в их сознании, а в подсознании, т.е. не должна осознаваться каждым из них (или осознаваться в виде недифференцированного чувства приятного или даже в виде мысли типа «чем-то он мне симпатичен .»).
В принципе существует два пути интродукции информации в подсознание:
а) направление имиджформирующей информации в подсознание через сознание собеседника и
б) направление этой информации непосредственно в подсознание человека.
Психотехники воздействия непосредственно на подсознание членов аудитории имиджа.Одна из самых распространенных техник — это техника гипноза. Не обсуждая пока вопрос о возможности ее использования для целей имиджмейкинга, отметим, что состояние гипноза — это то состояние, когда сознание человека выключено (человек находится в бессознательном состоянии), а все, что внушается в гипнозе («поднимите свою правую руку» . «вы находитесь в лесу» .), все это адресуется подсознанию (вот почему человек, проснувшись после гипноза, «не помнит», что с ним было — да не «не помнит», а не знает, ибо сознание было выключено). Можно ли с помощью гипноза программировать поведение людей после гипноза? Или: можно ли сделать так, чтобы человек проснулся после гипноза и сам, помимо своей воли стал бы делать то, что ему внушили в гипнозе? Да, в принципе можно. Почему «в принципе»? А потому, что для этого необходимо выполнить ряд условий, которые в состоянии выполнить только высококвалифицированный специалист-гипнолог. По сути речь идет о возможности зомбирования. А вот это, по мнению ряда специалистов (и многих неспециалистов), имеет прямое отношение к формированию имиджа, к формированию у людей определенного мнения о чем-либо (о ком-либо). В прессе нередко обсуждается вопрос о возможности зомбирования избирателей в ходе предвыборных компаний, причем одни говорят, что это не только возможно, но и делается, другие же утверждают, что это в принципе невозможно.
Психофизиологический подход к исследованию
предпринимательства
Каждый человек способен отождествлять себя с определенным родом деятельности. Так личность заявляет о своей индивидуальности в социуме или принадлежности к какой-либо социальной группе. Собственно предпринимательство можно трактовать как состояние, с помощью которого личность отождествляет себя с данной деятельностью, заявляет о свой ин ...
Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность.
Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характе ...
Виды депрессивных расстройств и их психические
проявления
При депрессивных расстройствах невротического круга (за исключением депрессивных реакций на тяжёлый стресс) настроение, как правило, снижается умеренно, наличествуют пессимистичные установки, которые, впрочем, далеки от суицидальной готовности, чаще больные хуже чувствуют себя в вечерние часы. Настроение, как правило, колеблется, пацие ...