Столкновение мотиваций: конфликт

Известно, без столкновения интересов, различных точек зрения и позиций не обходиться ни одно дело. Управленцу приходится сталкиваться и с недопониманием, несообразительностью и т.п. исполнителей. Такова особенность работы с людьми.

Управлять – значит уметь находить общий язык с людьми. А это означает, что умелое управление предполагает умение управлять конфликтом.

Все многообразие управленческого процесса можно представить в виде формулы:

Управление = Организация + Контроль.

Проведение контроля особенно чревато конфликтными ситуациями. Потребовать у подчиненного отчитаться по всей форме не так-то просто, обычно это вызывает напряжение обеих сторон. Лидер – это не тот, кто больше всех шумит, это тот, кто готов взять на себя всю дальнейшую ответственность за последующие события или за воплощение возникших в конфликте решений.

Конфликт является лакмусовой бумажкой проверки человека на управленческие качества. Каждый успешный руководитель решает конфликтные ситуации по-своему, но обязательно решает, да еще и с пользой. Конфликт продвигает развитие дела. Однако очень важно, чтобы при построении управляющих команд в основе разрешения конфликтов должен лежать принцип «взаимоуважения/прощения».

Конфликт – это скрытое или явное противоречие интересов и/или позиций двух сторон.Конфликты могут быть как явными, так и абсолютно не проявляться внешне.

В конфликте следует различать два понятия: позиции и интересы участников конфликта. Позиции – это то, что участники конфликта открыто декларируют. Интересы – то, что важно для них на самом деле.

Вот несколько причин конфликтов

, типичных для организации:

· Война (причины – ценности и/или ресурсы).

· Отсутствие карьерного роста (неэффективная коммуникация или вопрос ресурсов).

· Несоблюдение обещаний (несоблюдение правил игры).

· Обида из-за высказываний друг друга (отсутствие навыков подстройки или неопределенные правила игры).

· Несовпадение ожиданий (не определены правила игры или неэффективная коммуникация).

Общая характеристика мнемических процессов (памяти):
Как известно, предметы и явления окружающего мира, которые мы воспринимаем, не исчезают из нашего сознания бесследно. Их образы мы можем мысленно воспроизводить, хотя самих предметов уже нет перед нами. Образы эти сохраняются нашей памятью. Если восприятие — отражение реальности, действующей на наши органы чувств в данное время, то памя ...

Определить, психологи, какой сферы какие из перечисленных задач решают
1. обучение спортивным навыкам – спортивный психолог 2. помощь лицам в трудной социальной ситуации – личностный психолог 3. изучение характера – практический психолог 4. разработать систему методов и приемов повышения рейтинга политического лидера – педагогический психолог 5. выявить психологические причины неуспеваемости школьников ...

Профессиональное место и роль психолога в образовательном пространстве школы
Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практически психолог приходит в детско-образоват ...