Информация » Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка » Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей

Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей
Страница 2

У большинства детей в те или иные периоды под влиянием определенных ситуаций могут появиться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. обычно эти нарушения носят временных характер. У некоторых же детей они проявляются часть, упорно и приводят к социальной дезадаптации. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.

В психологическую литературу понятие психического здоровья стало входить сравнительно недавно. Почти во всех психологический словарях термин “психическое здоровье” отсутствует. Лишь в словаре под редакцией А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского сделана попытка определить это понятие с точки зрения психологии. Психологическое здоровье рассматривается в словаре как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психический явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

В ряде психологических работ психическое здоровье соотносится с переживанием психологического комфорта и психологического дискомфорта. Психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка, приводящей к депривации.

Очень перспективным является подход к проблеме психического здоровья с точки зрения полноты, богатства развития личности. Так, во всех работах А.Маслоу писал главным образом о двух составляющих психического здоровья. Это, во-первых, стремление людей быть “всем, чем они могут”, развивать весь свой потенциал через самоактуализацию. Необходимое условие самоактуализацию, по его мнению, - нахождение человеком верного представления самого себя. Для этого нужно прислушаться к “голосу импульса”, поскольку “большинство из нас чаще прислушиваются не к самим себе, а к голосу папы, мамы, к голосу государственного устройства, вышестоящих лиц, власти, традиций и т.д.” И вторая составляющая психического здоровья - стремление к гуманистическим ценностям. Маслоу считал, что самоактуализирующейся личности присущи такие качества, как принятие других, автономия, спонтанность, чувствительность к прекрасному, чувство юмора, альтруизм, желание улучшить человечество, склонность к творчеству .

Психологический аспект психического здоровья как раз и предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой и пр.

Страницы: 1 2 

Защитные механизмы поведения
Динамика личности во многом определяется необходимостью удовлетворения потребностей через взаимодействие с объектами внешнего мира. Среда обеспечивает голодный организм едой, жаждущего – водой. Помимо этой роли источника обеспечения – внешний мир играет и иную роль в судьбе личности. В нем есть опасности: он может не только удовлетворят ...

Аффект
Аффекты (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильные эмоциональные переживания, которые возникают в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций, и которые сопряжены с выраженными двигательными и органическими проявлениями. Аффекты приводят к затормаживанию всех других психических про ...

Методологический автоматизм — актуальная национальная задача
Стратификация отчуждает концептуальный субъект, следовательно тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом. Контраст понимает эгоцентризм, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Самонаблюдение гомогенно осознаёт эмпирический интеракционизм в силу которого смешивает субъективное и объективное, переносит ...