Информация » Общение как предмет социально-психологического исследования » Общение как социально-психологический феномен

Общение как социально-психологический феномен
Страница 2

В связи с этим чрезвычайно важно знать те взаимоотношения, которые сложились между членами контактной группы, ведь от них, в конечном итоге, зависит вся система общения отдельной личности, развитие ее коммуникативного потенциала, средства, используемые в процессе взаимодействия.

Потребность человека в общении обусловлена общественным способом ее жизнедеятельности и необходимостью взаимодействовать с другими людьми.

Общение является основным условием выживания человека и обеспечивает реализацию функций обучения, воспитания и развития индивида.

Изучая поведение младенцев, американские исследователи К. Флейк-Хобсон, Б. Робинсон и П. Скин отмечают, что в первые недели жизни дети могут обмениваться со взрослыми только жестами, мимикой, многочисленными звуками, что свидетельствует о генетической «запрограмированности» на общения с окружением.

Общение является чрезвычайно сложным феноменом в жизни индивида и человечества в целом, оно охватывает большое количество взаимосвязей, межличностных отношений, осуществляется в различных формах и с помощью различных средств, которые являются неотъемлемым фактором культуры и постоянно совершенствуются и обогащаются.

Общение - это весь спектр связей и взаимодействия людей в процессе духовного и материального производства, способ формирования, развития, реализации и регуляции социальных отношений и психологических особенностей отдельного человека, которые осуществляются через прямые или косвенные контакты, в которых вступают личности и группы.

Это широкое понимание общения, а узкий контекст - межличностного общения - указывает на процесс предметного и информационного взаимодействия между людьми, в котором формируются, конкретизируются, уточняются и реализуются их межличностные отношения и проявляются психологические особенности коммуникативного потенциала каждого индивида.[1]

Страницы: 1 2 

Цель формирования имиджа. Имидж как продукт целенаправленной и нецеленаправленной деятельности
Процесс формирования имиджа — это всегда процесс целенаправленный, что расходится с практикой, поэтому необходимо обсудить этот вопрос, а потом — вопрос о цели формирования любого имиджа. Практика свидетельствует: нередки случаи, когда о каком-либо человеке создается определенное мнение (например, отрицательное), возникает его отрицате ...

Понятие воли и её значение для деятельности человека
Воля - сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия. Сталкиваясь с препятствиями, человек либо отказывается от действия в выбранном направлении, либо наращивает усилия, чтобы преодолеть барьер. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций: ― побудительная функция обеспечивается активн ...

Структура общения
Общение как процесс имеет свою структуру, которая подробно рассматривалась разными авторами. Б. Ломов предложил классификацию состоящую из трех уровней: ü Макроуровень : общение представляет собой сложную сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами и рассматривается как важный аспект образа жизни человека ( ...