Социометрическая процедура
Общая процедура проведения при социометрическом исследовании заключается в следующих этапах:
1-й этап:
Определение целей и задач, гипотез исследования. Выбор объектов исследования.
2-й этап:
Разработка социометрических критериев.
Социометрические критерии
формируются в виде вопросов, ответы на которые и служат основанием для установления отношений в группе. Типы критериев:
· формальные/неформальные
- Формальные критерии направлены на изучение взаимоотношений в ведущем виде деятельности группы. Неформальные - изучают неформальные отношения.
· двойные/одинарные
- Двойные - изучают отношения партнёрства. Одинарные - изучают взаимоотношения лидерства и подчинённых.
· прогностические
- позволяют измерить, на сколько верно картина взаимоотношений отражается в сознании самого индивида.
· сильные (или значимые)/слабые (незначимые)
- Сильные выявляют наиболее глубокие, стабильные отношения, а слабые (незначимые) затрагивают поверхностные отношения.
Требования к критериям
1. Ограниченное количество (3-4);
2. логическая связь между собой;
3. критерии должны вызывать интерес;
4. смысл критериев должен быть понятен испытуемым;
5. критерии должны быть сформулированы как можно более конкретно, лучше на основе реальной ситуации.
3-й этап:
Выбор типа процедуры социометрического исследования. Социометрия может проводится в двух вариантах:
Младенческий прототип психосоматических состояний
Важность так называемых психосоматических реакций младенчества является признанным фактом. Анна Фрейд считала такие реакции физическими по своим проявлениям и эмоциональными по происхождению. Она пришла к выводу, что разрядка генетически заложенных аффектов происходит у младенца через тело; его физические переживания могут выражаться в ...
Жесты доминирования
Превосходство
Так называемая «директорская поза» или «поза босса» в сидячем положении. Руки лежат за головой, одна нога на другой. Если веки едва прикрыты или уголки глаз чуть прищурены, взгляд направлен вниз – перед вами высокомерие, пренебрежение. Это положение тела как средство невербального общения часто принимают начальники, люди ...
Заключение. Роль медсестры в общении с пациентом.
Тема, освещенная мною в данном реферате, имеет большое значение для медработников, в особенности для меня – будущей медсестры. Поэтому мне эта тема интересна и при написании реферата я делала для себя определенные выводы, которые мне помогут в моей будущей профессиональной деятельности.
Как и в обычной жизни, так и в лечебной деятельно ...