ВведениеСтраница 2
В ходе исследования были использованы методы:
1. научные методы теоретического исследования - теоретический анализ и обобщение работ по проблеме исследования;
2. методы эмпирического исследования - психодиагностические методики;
3. методы математической обработки результатов исследования.
Методики исследования:
1. Методика изучения мотивации учения старшеклассников (Окунева О. Ю., Васильева Л.А.).
2. Тест на силу воли.
3. Исследование общительности-коммуникабельности (методика Ряховского).
Научная новизна исследования:
в работе проведен теоретический и практический анализ готовности к поступлению в ВУЗ.
Практическая значимость исследования:
материалы исследования могут быть использованы в практике работы в школе и в высших учебных учреждениях. Результаты могут найти применение в работе практического психолога, организующего индивидуальное и групповое психологическое консультирование старшеклассников и абитуриентов.
Особенности развития познавательной сферы
Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие — остаются относительно сохранными. Этим в опред ...
Психическое развитие младшего школьника
Ведущая деятельность – учение. Обучение в школе и учение при этом могут не совпадать. Чтобы учение стало ведущей деятельностью, оно должно быть организовано особым образом. Оно должно быть сродни игре: ведь ребенок играет потому, что ему хочется, это деятельность ради нее самой, просто так. Продукт учебной деятельности – сам человек.
О ...
Самостоятельность субъекта.
Первый этап в формировании личности как самостоятельного субъекта, выделяющегося из окружающего, связан с овладением собственным телом, с возникновением произвольных движений. Эти последние вырабатываются в процессе формирования первых предметных действий.
Дальнейшей ступенькой на этом же пути является начало ходьбы, самостоятельного д ...