ВведениеСтраница 2
В ходе исследования были использованы методы:
1. научные методы теоретического исследования - теоретический анализ и обобщение работ по проблеме исследования;
2. методы эмпирического исследования - психодиагностические методики;
3. методы математической обработки результатов исследования.
Методики исследования:
1. Методика изучения мотивации учения старшеклассников (Окунева О. Ю., Васильева Л.А.).
2. Тест на силу воли.
3. Исследование общительности-коммуникабельности (методика Ряховского).
Научная новизна исследования:
в работе проведен теоретический и практический анализ готовности к поступлению в ВУЗ.
Практическая значимость исследования:
материалы исследования могут быть использованы в практике работы в школе и в высших учебных учреждениях. Результаты могут найти применение в работе практического психолога, организующего индивидуальное и групповое психологическое консультирование старшеклассников и абитуриентов.
Смысл, заложеннный в словосочетаниях «Субьект деятельности», «Субъект общения»,
«Субъект труда». Понятие «Субъект деятельности»
В одной из традиций отечественной психологии - в деятельностном подходе категория субъекта соотносима с категорией деятельности. В теории деятельности А. Н. Леонтьева построена структурная модель деятельности, согласно которой деятельность соотносится с мотивом, действие - с целью, операция - с условиями. Согласно этой модели, субъект - ...
Феноменология кризиса. Супруги остаются вдвоем
Фактором, затрудняющим решение семьей задач развития в данный кризисный период, является факт совместного проживания родителей с детьми. Это может способствовать развитию следующих негативных тенденций:
- затруднение процесса сепарации выросших детей;
- сохранение старых (родитель—ребенок) и возникновение новых межпоколенных коалиций ...
Общая характеристика структурных элементов склада психики личности
Основными структурными элементами склада психики личности являются интеллект (разум), чувства (эмоции), воля.
Интеллект (разум) - система умственных способностей индивида, его возможности в познании и решении жизненных проблем.
Интеллект и личность - взаимозависимы. От уровня притязаний личности, ее установок, потребностей, идеалов, в ...