Психологическая
структура готовности поступления в ВУЗСтраница 4
Итак, в рамках теоретического анализа можно выделить два подхода к трактовке феномена «психологической готовности» человека: функциональный и личностный, т.е. помимо готовности как психического состояния, существует и проявляется готовность как устойчивая характеристика личности, обозначенная понятиями: подготовленность и длительная (устойчивой) готовность.
Длительная готовность представляет собой структуру, в которую входят: положительное отношение к будущей профессии; адекватные требованиям деятельности: черты характера, способности, темперамент, мотивация, необходимые знания и умения; устойчивые профессионально важные особенности психических процессов.
Психологическая структура готовности к поступлению в вуз представлена эмоциональной, мотивационной и коммуникативной составляющими, уровень сформированности которых позволяет прогнозировать успешность и качество дальнейшего развития выпускников.
Диагностика уровня эмоциональной, мотивационной и коммуникативной составляющих является валидным инструментом для определения психологической готовности выпускника к поступлению в вуз и дальнейшего прогнозирования развития учебной деятельности студента.
Понятие и структура характера.
Характер человека представляет собой совокупность базисных черт личности, от которых зависят устойчивые формы социального поведения, поступки человека, рассчитанные на оказание определенного влияния на других людей.
Когда мы говорим о характере человека, предполагаем, что речь идет о чем-то достаточно устойчивом, свойственном (хара ...
Арт-терапия
С подростками в возрасте от 11 до 13 лет в процессе индивидуальной работы используется арт-терапия. Арт-терапия - это терапия искусством. Она направлена в целом на более ясное, тонкое выражение своих переживаний, внутренних противоречий, с одной стороны, а также на творческое самовыражение ребенка.
Условия для развития арт-терапии появ ...
Общее понятие об ощущении
Простейшим из познавательных психических процессов является ощущение. Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, сам процесс воздействия – раздражением. Раздражение вызывает процесс возбуждения, которое по центростремительным, или афферентным нер ...