


Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностикиСтраница 1
Профессиональная жизнь современного человека полна неожиданностей и изменений, и многие из тех кто последовал рекомендациям профконсультантов, оказываются неспособными преодолеть трудные жизненные ситуации, возникающие на их профессиональном пути.
Современная проблема профориентации в юношеском возрасте в том, что формирующийся в стране рынок труда предъявляет повышенные требования к личной инициативе, самостоятельности, автономности личности.
Система профессиональной ориентации, созданная благодаря вкладу многих ученых и практиков, в своей основе опирается на идеи распределения по рабочим местам, на гарантированную и стабильную занятость. Одним из основных средств помощи субъекту при поиске им своего места в изменяющемся профессиональном окружении является психологическая поддержка в самопознании и самодиагностике.
Исследования, проведенные на факультете психологии Московского Городского Педагогического Университета, показали:
1) состояние неопределенности и растерянности у большинства учащихся;
3) несформированность психологической готовности к выбору жизненного пути вообще и профессии в частности.
4) отсутствие проектов собственного будущего
5) пассивное отношение уч-ся к результатам психодиагностики обследований.
Умение анализировать собственные жизненные ситуации является одними из способов адаптации к окружающему миру, в который входит молодой человек. Анализ своего прошлого и настоящего становиться основой для создания реального проекта будущего, причем только в случае активной самостоятельной работы над проектом человек готов принять его в качестве собственного. Однако, как показали исследования, большинство современных молодых людей – выпускников школ не умеют, а самое главное не желают анализировать ситуацию, в которых они находятся, рассматривать различные аспекты, причины и следствия своего положения. Во многом это обусловлено традиционными формами школьного обучения и семейного воспитания, связанные с принятием решений, осознанным выбором, самопознанием, самооценкой и не входят в число приоритетов
Исследователи пришли к выводу, что широкое использование психодиагностических методик в психологической практике, часто без достаточных оснований, действует в направлении снижения активности самого субъекта, ставит его в позиции клиента или испытуемого пере лицом опытного, будто бы все знающего о нем психолога. Подобный подход, ставит человека в зависимость от консультанта, не дает возможности самостоятельно и осознанно прогнозировать свое будущее. Кроме того, имеются индивидуальные особенности в восприятии советов профконсультантов, которые часто не учитываются: одни склонны слепо следовать любым советам, другие сопротивляются вмешательству в их жизнь. Все эти данные говорят о необходимости привлечения новых методов в практику профессиональной ориентации среди юношества.
Концепция самодиагностики сформировалась на основе представлений о том, что главным действующим лицом, творцом своей собственной судьбы (жизни) является сам субъект. Основной принцип работы психолога здесь, состоит в понимании того, что каждый человек знает о себе больше, чем окружающие его люди, нужно только помочь ему открыть о себе эти знания. Другой важный принцип – человек всегда прав в собственном представлении о себе, поэтому он будут удовлетворен своим выбором только тогда, когда этот выбор не противоречит его представлениям.
Психические особенности развития ребенка и
формирования личности в подростковом и юношеском возрасте
Подростковый период выделяется не во всех обществах, а лишь с высоким уровнем цивилизации. Индустриальное развитие приводит к тому, что требуется все более продолжительное время для общественного и профессионального обучения детей и соответственно расширения рамок подросткового возраста.
В литературе описан под разными названиями: подр ...
Индивидуальная психология
Индивидуальная психология — это наука и искусство, которая исключает черствый и механический подход к индивиду, скоропалительные выводы и основывается на изучении различных симптомов и их взаимосвязей, интерпретации личности на основе объективных фактов, которые являются выражением ее целенаправленных стремлений. "Психическая жизнь ...
Выводы.
На основании изучения темы «психология характера» можно сделать следующие выводы.
В целом данная тема раскрыта в юридической литературе достаточно полно и содержательно. Все авторы, научные труды которых я использовала при подготовке данной работы уделяют достаточно много внимания психологии характера, дают различные классификации хара ...
