Музыка и работа

В кабинетах психологической разгрузки, а иногда прямо на рабочих местах проводятся специальные музыкальные передачи.

Механизм влияния музыки на организм сложен.

С одной стороны, музыка, воздействуя на кору головного мозга, вызывает определенные специфические ассоциации, как стимулирующие, так и успокаивающие.

С другой стороны, музыка неспецифическй влияет на человека через ритм. Все функции организма подчинены ему: ритмично бьется сердце, дышат легкие, выполняются рабочие движения.

Верно подобранная функциональная музыка формирует благоприятный эмоциональный фон, поддерживающий работоспособность.

Она может звучать до работы (производственная гимнастика, зарядка); для ускорения врабатывания; хорошо ее включать через 2—3 ч после начала, хотя бы на 15—20 мин — это поможет предупредить и отдалить утомление; во время пауз в работе (паузы релаксации, эмоционально-психологической разрядки); после окончания работы во время активного отдыха для ускорения восстановительных процессов в организме.

Простейший светомузыкальный комплекс можно сделать и самим. Для этого достаточно объединить диапроектор и магнитофон.

Песочная терапия
Метод песочной терапии берет начало в 1929 г., когда английский детский психотерапевт впервые применила песок в игровой психотерапии с детьми. В последствии песочная терапия была разработана австрийским психоаналитиком, учеником З. Фрейда К.Г. Юнгом. Песочная терапия уже получила признание и широкую распространенность в Европе и США, а ...

Виды памяти
Традиционно психологи, которые первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти: · двигательную, это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д. · образну ...

Дефекты социального опыта.
Опыт в жизни людей (социально значимая их деятельность) усваивается по следующим основным каналам: 1. Через воспитание в семье. 2. Через общение в различных микро группах 3. Посредством восприятия средств массовой информации 4. Посредством специализированного обучения 5. Через личный опыт, приобретенный в деятельности. Надо сказат ...