Информация » Построение научного исследования » Постановка научной проблемы

Постановка научной проблемы
Страница 1

Постановка научной проблемы - творческий акт, требующий особого видения, специальных знаний и соответствующей квалификации.

Ставить вопросы, увидеть проблему гораздо труднее и важнее, чем найти ее решение.

Теории в эксперименте непосредственно проверить нельзя.

Теоретические высказывания универсальны. Из них выделяют следствия, которые называют гипотезами

Гипотеза

(это научное предположение, вытекающее из теории»

которое еще не подтверждено и не опровергнуто)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ЭМПИРИЧЕСКАЯ

Входит в структуры теории в качестве основных частей для устранения внутренних противоречий в теории, для преодоления рассогласования теории и экспериментальных результатов. Инструмент совершенствования теоретических знаний

Предположение, подлежащее экспериментальной проверке.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА

выдвигается для решения проблемы методом экспериментального

исследования

По происхождению

1. Для проверки

следствий конкретной

теории, модели

2 Основывается не на 3 Для данного случая

теории, а на

принципе:

«А почему бы не так?»

В результате - ФАКТ

для данного случая

По содержанию

Явления (факты)

Установка истины:

«А был ли мальчик?»

«Может быть его и не

было?»

СКОЛЬКО СИМВО-

ЛОВ удерживает

человек

одновременно в

кратко-

временной памяти?

Связи между явлениями

Проверка в

корреляционных

исследованиях

Напр., какая зависи-

мость мелкду интеллек-

том детей и их

родителей?

Причинные связи между явлениями

Включаются

независимые

переменные и

зависимая

переменная

Гипотезы

Научные

Предполагаемые

решения проблем

Статистические

Утверждение в отношении названного

параметра, сформулированного па языке статистики. Гипотеза требует перевода на

язык статистики

Гипотезы должны быть:

Страницы: 1 2

Акцентуации характера
Поведение, отличающееся от общественного, чаще всего встречается в подростковом возрасте (50% - 80%). Наиболее стойкие и выраженные отклонения называют акцентуацией характера. Акцентуированные личности ни в коем случае не являются патологическими. Они лишь характеризуются выделением ярких черт характера в ущерб другим чертам, в результ ...

Самовоспитание
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться ...

Методики определения эмоциональной сферы личности. Управление эмоциями.
Эмоции, какими бы разными они ни казались, неотделимы от личности. То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность. С.Л. Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: е ...