Постановка научной проблемыСтраница 1
Постановка научной проблемы - творческий акт, требующий особого видения, специальных знаний и соответствующей квалификации.
Ставить вопросы, увидеть проблему гораздо труднее и важнее, чем найти ее решение.
Теории в эксперименте непосредственно проверить нельзя.
Теоретические высказывания универсальны. Из них выделяют следствия, которые называют гипотезами
Гипотеза (это научное предположение, вытекающее из теории» которое еще не подтверждено и не опровергнуто) | |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ |
ЭМПИРИЧЕСКАЯ |
Входит в структуры теории в качестве основных частей для устранения внутренних противоречий в теории, для преодоления рассогласования теории и экспериментальных результатов. Инструмент совершенствования теоретических знаний |
Предположение, подлежащее экспериментальной проверке. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА выдвигается для решения проблемы методом экспериментального исследования |
По происхождению
1. Для проверки следствий конкретной теории, модели |
2 Основывается не на 3 Для данного случая | |||
теории, а на принципе: «А почему бы не так?» |
В результате - ФАКТ для данного случая | |||
По содержанию | ||||
Явления (факты) Установка истины: «А был ли мальчик?» «Может быть его и не было?» СКОЛЬКО СИМВО- ЛОВ удерживает человек одновременно в кратко- временной памяти? |
Связи между явлениями Проверка в корреляционных исследованиях Напр., какая зависи- мость мелкду интеллек- том детей и их родителей? |
Причинные связи между явлениями Включаются независимые переменные и зависимая переменная | ||
Гипотезы | ||||
Научные Предполагаемые решения проблем |
Статистические Утверждение в отношении названного параметра, сформулированного па языке статистики. Гипотеза требует перевода на язык статистики | |||
Гипотезы должны быть:
Систематическая классификация ощущений
Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Данная классификация была предложена английским физиологом Ч. Шеррингтоном. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений, он разделил их на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. ...
Дети и телевидение. Приоритеты в просмотре
мультфильмов
Анкетирование среди школьников младших классов показало, что большинство учащихся младшего школьного возраста смотрят мультипликационные фильмы. 86% учеников очень часто любят смотреть мультфильмы, лишь 2% учащихся не смотрят и не любят мультфильмы, причем 87% опрошенных школьников предпочитают смотреть мультфильмы, и только 3% читают к ...
Структура интеллекта
Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос. Так, в начале века Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, о ...