


Постановка научной проблемыСтраница 1
Постановка научной проблемы - творческий акт, требующий особого видения, специальных знаний и соответствующей квалификации.
Ставить вопросы, увидеть проблему гораздо труднее и важнее, чем найти ее решение.
Теории в эксперименте непосредственно проверить нельзя.
Теоретические высказывания универсальны. Из них выделяют следствия, которые называют гипотезами
Гипотеза (это научное предположение, вытекающее из теории» которое еще не подтверждено и не опровергнуто) | |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ |
ЭМПИРИЧЕСКАЯ |
Входит в структуры теории в качестве основных частей для устранения внутренних противоречий в теории, для преодоления рассогласования теории и экспериментальных результатов. Инструмент совершенствования теоретических знаний |
Предположение, подлежащее экспериментальной проверке. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА выдвигается для решения проблемы методом экспериментального исследования |
По происхождению
1. Для проверки следствий конкретной теории, модели |
2 Основывается не на 3 Для данного случая | |||
теории, а на принципе: «А почему бы не так?» |
В результате - ФАКТ для данного случая | |||
По содержанию | ||||
Явления (факты) Установка истины: «А был ли мальчик?» «Может быть его и не было?» СКОЛЬКО СИМВО- ЛОВ удерживает человек одновременно в кратко- временной памяти? |
Связи между явлениями Проверка в корреляционных исследованиях Напр., какая зависи- мость мелкду интеллек- том детей и их родителей? |
Причинные связи между явлениями Включаются независимые переменные и зависимая переменная | ||
Гипотезы | ||||
Научные Предполагаемые решения проблем |
Статистические Утверждение в отношении названного параметра, сформулированного па языке статистики. Гипотеза требует перевода на язык статистики | |||
Гипотезы должны быть:
Коллективные эмоции
Помимо биологических, у человека проявляются коллективные эмоции (страх смерти, страх потери своего социального «я», страх сойти с ума и др.) ...
Общая характеристика структурных элементов склада психики личности
Основными структурными элементами склада психики личности являются интеллект (разум), чувства (эмоции), воля.
Интеллект (разум) - система умственных способностей индивида, его возможности в познании и решении жизненных проблем.
Интеллект и личность - взаимозависимы. От уровня притязаний личности, ее установок, потребностей, идеалов, в ...
Положительный и
отрицательный стресс
Обычно понятие "стресс" ассоциируется только с неблагоприятным внешним воздействием, но такое представление весьма далеко от истины – с точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Например, мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает с ...
