Информация » Построение научного исследования » Постановка научной проблемы

Постановка научной проблемы
Страница 1

Постановка научной проблемы - творческий акт, требующий особого видения, специальных знаний и соответствующей квалификации.

Ставить вопросы, увидеть проблему гораздо труднее и важнее, чем найти ее решение.

Теории в эксперименте непосредственно проверить нельзя.

Теоретические высказывания универсальны. Из них выделяют следствия, которые называют гипотезами

Гипотеза

(это научное предположение, вытекающее из теории»

которое еще не подтверждено и не опровергнуто)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ЭМПИРИЧЕСКАЯ

Входит в структуры теории в качестве основных частей для устранения внутренних противоречий в теории, для преодоления рассогласования теории и экспериментальных результатов. Инструмент совершенствования теоретических знаний

Предположение, подлежащее экспериментальной проверке.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА

выдвигается для решения проблемы методом экспериментального

исследования

По происхождению

1. Для проверки

следствий конкретной

теории, модели

2 Основывается не на 3 Для данного случая

теории, а на

принципе:

«А почему бы не так?»

В результате - ФАКТ

для данного случая

По содержанию

Явления (факты)

Установка истины:

«А был ли мальчик?»

«Может быть его и не

было?»

СКОЛЬКО СИМВО-

ЛОВ удерживает

человек

одновременно в

кратко-

временной памяти?

Связи между явлениями

Проверка в

корреляционных

исследованиях

Напр., какая зависи-

мость мелкду интеллек-

том детей и их

родителей?

Причинные связи между явлениями

Включаются

независимые

переменные и

зависимая

переменная

Гипотезы

Научные

Предполагаемые

решения проблем

Статистические

Утверждение в отношении названного

параметра, сформулированного па языке статистики. Гипотеза требует перевода на

язык статистики

Гипотезы должны быть:

Страницы: 1 2

Систематическая классификация ощущений
Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Данная классификация была предложена английским физиологом Ч. Шеррингтоном. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений, он разделил их на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. ...

Дети и телевидение. Приоритеты в просмотре мультфильмов
Анкетирование среди школьников младших классов показало, что большинство учащихся младшего школьного возраста смотрят мультипликационные фильмы. 86% учеников очень часто любят смотреть мультфильмы, лишь 2% учащихся не смотрят и не любят мультфильмы, причем 87% опрошенных школьников предпочитают смотреть мультфильмы, и только 3% читают к ...

Структура интеллекта
Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос. Так, в начале века Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, о ...