Информация » Семья как источник психической травмы у ребенка » Воздействие психологического климата семьи на психику ребенка

Воздействие психологического климата семьи на психику ребенка
Страница 2

Основные проявления.

– Депрессия, иногда- в годовщины аборта.

– Нарушение семейных отношений.

– Неприязнь к многодетным женщинам, иногда – к детям вообще.

– Повышенная требовательность к детям, чувство «собственности».

– У детей, особенно, если они знают или думают, что их «не хотели» – переживания бессмысленности или случайности жизни.

4. Школьная травма.

Основные проявления.

– Неприязнь к любому обучению, иногда, к образованным людям.

– Неверие в свои силы.

– Психологические барьеры по отношению к какому-либо виду знаний, области образования, учебной дисциплине, и т.п.

– Из описания основных проявлений, выделенных эмпирически, можно выдвинуть предположение о большой распространенности людей. Переживших психологические травмы, и не преодолевших их последствия в течение длительного времени.

Стоит так же отметить тот факт, что психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора–качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Однако ребенок подвержен воздействию только сильного стресса, глубоких и длительных переживаний матери. К ним можно отнести плохие отношения между супругами, которые, повторяясь, превращаются в застывшую модель общения. Таким образом становится понятно, что климат семьи оказывает серьезное воздействие на ребенка начиная уже с внутриутробного развития.

На основе изученных теоретических источников было выяснено как психологической климат в семье может повлиять на образование психологической травмы у ребенка. Так же было рассмотрено само понятие психологической травмы, основные причины её возникновения и влияния на жизнь человека в дальнейшем.

Так же было рассмотрено влияние психологического климата на членов семьи, его негативного воздействия и дальнейшего влияния на формирование неврозов, отклонения в поведении, деленквентного поведения и так далее.

В третьей части главы представлено влияние внутрисемейного климата на ребенка и доказано влияние семейных отношений на психику ребенка в период внутриутробного развития, что было необходимо для организации практического исследования.

По мнению ряда авторов, таких как В.С. Торохтий, Вирджиния Сатир, Е.Г. Силяева и других, именно нарушение взаимоотношений между супругами характеризует семьи с неблагоприятным психологическим климатом, и являются его основной причиной. Исходя из этого мнения, можно предположить, что неблагоприятный психологический климат в семье и нарушение межличностного взаимодействия между ее членами – явления, напрямую зависящие друг от друга, то есть неудовлетворение членами семьи потребностей друг друга, непонимание внутренних переживаний супруга или супруги, эмоциональная отрешенность, частые конфликты, бескомпромиссное различие интересов и так деле, приводит к образованию психологически нездоровой семьи.

Страницы: 1 2 

Диагностика деловых качеств женщины- руководителя
Для развития деловых качеств женщин руководителя предлагаю использовать следующие диагностические методики: 1. Тест «Ты ведущий или ведомый» С помощью данного теста можно определить как женщина руководитель командует другими- уверенно и решительно, как боевой генерал, вверенными ему войсками, или, наоборот, подчиняется приказам каждог ...

Из истории вопроса
На определяющую роль и большое значение педагогического общения в учебно-воспитательном процессе указывали многие выдающиеся педагоги. А. С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: "Нужно уметь читать на человеческом лице, на лице ребенка, и э ...

Составить сравнительную характеристику. Тема: Эволюция представлений о предмете психологии. Характеристика основных этапов
В данном задании необходимо составить конспект, в котором будет представлена характеристика трех этапов: I-Психология как наука о душе, II-Психология как наука о сознании, III-Психология как наука о поведении. Эти этапы необходимо проанализировать по следующим критериям, что изучалось (основные вопросы), какие явления рассматривались и ...