Заключение
Теперь становится ясно, что память занимает достаточно особое место среди психических познавательных процессов, и как все процессы является деятельностью. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный нами опыт. Каждая наша мысль, чувство, переживание, действие или движение оставляет в памяти след, который может сохраняться достаточно долгое время, и в некоторых условиях проявляться и становиться предметом сознания. Именно благодаря памяти, мы можем накапливать информацию и при этом не терять прежних, уже полученных знаний и навыков. Теперь мы понимаем насколько в нашей жизни и деятельности важны такие процессы как: запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение. Изучая память, мы понимаем, что само по себе развитие памяти не происходит, ее можно и нужно развивать. Зная свойства памяти, ее процессы, каждый человек может выработать для себя индивидуальную систему максимально улучшенного запоминания информации. И для этого существуют системы воспитания памяти, и прежде всего воспитание положительных свойств памяти, которые помогают в умственной и практической работе человека, развивая такие качества как: планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение практической работы с умственной, умение отказаться от неэффективных приемов работы, способность заимствования у других людей эффективных методов и т.д.
Как отмечает большинство психологов, человек запоминает наиболее хорошо те факты, события и явления, которые имеют для его деятельности важное значение, или по сути очень интересны для него. Г.Эббингауз, вследствие экспериментальных методов установил, что возможно простые, но произведшие на человека сильное впечатление события запоминаются прочно и надолго. В то время как сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они надолго так и не остаются. Выходит, что особенно большое влияние имеет эмоциональное отношение человека к тому, что он запоминает, потому что это вызывает эмоциональную реакцию и хотим мы того или нет откладывает глубокий след в сознании.
Л.Д. Столяренко в своей книге «Основы психологии» пишет: «Память – это способ существования психики во времени, удержание прошлого, того, чего уже нет в настоящем. Поэтому память – необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности»
Описание результатов работы.
Проводилось наблюдение за двумя младенцами: мальчик (дата рождения 02.04.08) – первый ребенок в семье; девочка (20.07.08) – второй ребенок в семье. Семья мальчика: папа, мама, тетя, бабушка. Семья девочки: с рождения девочка находилась в Доме малютки, в семью (папа, мама, брат, бабушка) попала в возрасте двух месяцев.
Особенности общен ...
Происхождение застенчивости. Генезис застенчивости
О том, что застенчивость – качество врожденное, в конце XIX в. писал лондонский врач Г. Кэмпбелл (H. Campbell, 1896). Однако и в наше время Раймонд Кэттелл (R. Cattell, 1946) рассматривал застенчивость как биологически обусловленную черту, связанную с возбудимостью нервной системы. По мнению автора, застенчивые люди (черта Н) обладают в ...
Основные новообразования младенческого возраста. Кризис одного года.
В жизнь ребенка входят первые нравственные формы и первые запреты. С появлением активной речи наступает новая фаза в развитии ситуативно-делового общения. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. Увеличивается количество действий, выполняемых с одним предметом, действия приобретают все большую целенаправленность. П ...