Информация » Память умственно отсталых школьников » Особенности запоминания стихотворных текстов учащихся 2 класса

Особенности запоминания стихотворных текстов учащихся 2 класса
Страница 2

Вторая методика «Запомни и повтори» целью, которой является выявить уровень развития памяти умственно отсталых. Где предлагали ученикам для запоминания стихотворение, состоящее из 18 слов (4 строк). В исследовании использовалось стихотворение Н. Горловой «Зайчик»:

«Зайчик бывает белым и серым

Или трусливым, или же смелым

Если денёк выпадает погожий –

Зайчик бывает солнечным тоже».

Каждому ребенку стихотворение читали в индивидуальной форме. Стихотворение зачитывалось два раза, после первого прочтения ученику давалось возможность воспроизвести стихотворение. При втором прочтении с трудом воспроизводились только отдельные слова и строки.

При оценки результатов мы учитывали количество правильно воспроизведенных строк, количество ошибок, связность и последовательность стихотворения.

Методика «Запомни и повтори», направлена на развитие словесной памяти, и с помощью этой методики можно развивать устную речь умственно отсталых школьников. При заучивании стихотворения требуется неоднократное повторение, для лучшего запоминания стихотворного материала. В нашем исследовании предлагалось два подхода, и мы наблюдали, что дети при первом воспроизведении смогли точно воспроизвести только отдельные слова и строки.

Наше исследование показало, что большинство учащихся показали результаты, которые относятся к среднему уровню, и только 2 – работали на низком уровне. На высоком уровне из учеников никто не работал. Мы наблюдали у учащихся трудности при воспроизведении стихотворения, так же они заменяли слова, меняли окончания, добавляли новые слова, не относящиеся к содержанию стихотворения. Эта методика помогает развивать и совершенствовать вербальную память умственно отсталых учащихся.

Оценка результатов по количеству правильного воспроизведения стихотворения. Норма – 18 правильно воспроизведенных слов (4 строки).

Высший уровень – если испытуемый воспроизвел от 18 до 12.

Средний уровень – если воспроизвел от 11 до 6.

Низкий уровень – если воспроизвел от 5 до 1.

Таблица 1.

Уровень вербальной памяти умственно отсталых учащихся 2-го классов.

Методика

Уровень памяти

Средний

Низкий

«Запомни и повтори»

10 уч.

2 уч.

Таким образов, использование стихотворных текстов для изучения памяти умственно отсталых младших школьников подтвердило то, что методикой «Запомни и повтори» можно развивать, диагностировать, усовершенствовать и получать достоверную информацию о вербальной памяти умственно отсталых школьников. Методика «Запомни и повтори» направлена на запоминания стихотворного материала, помогает учащимся развивать не только память, но и связную речь это поможет им в дальнейшем обучении, она направлена на развитие устной речи. С помощью этой методики учащиеся обогащают свой словарный запас, что поможет им адаптироваться в обществе, правильно общаться и подбирать нужные слова при общении с другими людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что большое количество умственно отсталых учащихся 2 класса не могут сохранять и воспроизводить материал достаточно полно. Изучение процессов памяти учащихся с интеллектуальной недостаточностью позволило сделать вывод о том, что для более полного воспроизведения предъявленного материала испытуемые нуждаются в помощи. Так же данное исследование позволяет сделать вывод, что вербальная память у учащихся данной категории находится на уровне ниже нормы.

Страницы: 1 2 3

Формирование характера у детей и пути его воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действ ...

Защитные процедуры
Инициатор скрытого управления, безусловно, обладает немалыми преимуществами, хотя бы уже в силу того, что ему принадлежит первый ход. Однако потенциальной «жертве», обладающей способностью вовремя распознать угрозу, эти преимущества – внезапность, высокий темп, выгодное распределение позиций – достаточно легко нейтрализовать. Ведь акт с ...

Культурные факторы возникновения личностного конфликта
Многие люди, столкнувшись с конфликтными ситуациями в отношениях, задумываются невротики они или нет. Ведь не зависимо от индивидуальных особенностей, наследственности, конфликты играют большую роль в возникновении неврозов. В нашей культуре любой здоровый человек также подвержен их воздействию. Не редко психоаналитик сталкивается с тру ...