Информация » Застенчивость как проблема в общении » Методы диагностики застенчивости

Методы диагностики застенчивости
Страница 4

низкий голос

уклонение от общения с людьми

неспособность смотреть прямо в глаза

молчание (нежелание говорить)

заикание

бессвязная речь

позирование

уклонение от ответственных действий

уход от ситуации

другие (подробности):

(41—42) Последствия застенчивости

Каковы негативные последствия застенчивости? (Выберите те, которые касаются вас)

• никаких

• создаст социальные проблемы; трудности в общении с людьми, приобретении новых друзей

• имеет негативные эмоциональные последствия; сознает ощущение одиночества, изоляции, депрессии

мешает позитивной оценке моих способностей другими людьми (например, из-за того, что я застенчив, никто не узнает о моих ценных качествах)

• доставляет трудности, когда необходимо отстаивать свое мнение, быть напористым, воспользоваться своими возможностями

• способствует неправильной негативной оценке другими людьми (например, меня могут несправедливо посчитать снобом, недружелюбным или слабым человеком)

• создает познавательные трудности, препятствует совместному осмысливанию общих тем, общению с другими людьми

• поддерживает чрезмерное самосознание, поглощение собой

42.Каковы позитивные последствия застенчивости? (Выберите те, которые касаются вас)

• никаких

• создает трогательный образ скромного, сдержанного человека

• помогает избежать конфликтов

• обеспечивает удобное состояние анонимности и защищенности

• обеспечивает возможность пассивно наблюдать со стороны, действовать внимательно и осторожно

• помогает избежать негативной оценки со стороны других людей (например, застенчивый человек ненавязчив, не агрессивен, не обладает амбициями)

• обеспечивает возможность быть выделенным среди других

• способствует уединению, предлагает удовольствия одиночества

• исключает необходимость отталкивать или запугивать людей, причинять им боль. Создает спокойные условия существования

43.Можно ли преодолеть вашу застенчивость?

1= да

= нет

44.Хотите ли вы серьезно работать над ее преодолением?

1 = да, конечно

2 = да, возможно

3 = еще не уверен

4 = нет

Как развивалась ваша застевчнвостъ?

Напишите мне письмо о том, как развивалась ваша застенчивость. Раскройте следующие пункты:

• Когда вы впервые почувствовали себя застенчивым? Опишите ситуацию, людей, которые в ней участвовали, я ваши ощущения.

а)Какие выводы вы сделали для себя, основываясь на пережитой ситуация?

б)Сказали ли что-нибудь другие люди, что заставило вас чувствовать себя застенчивым? Что именно они сказали? Какие выводы вы сделали для себя, основываясь на том, что сказали другие?

в)Понимаете ли вы сейчас, что это было неверное истолкование (мотивов, ответственности, нераспознанных сигналов)? Опишите, что произошло в действительности и как это было интерпретировано.

г)Был ли кто-нибудь, кто заставил вас чувствовать себя лучше (менее застенчивым) или хуже? Кто? Что он сделал?

д)Ваши выводы относительно себя изменились за прошедшие годы или остались прежними?

•• Когда вы почувствовали себя застенчивым в следующий раз?

Страницы: 1 2 3 4 5

Общие условия семейного воспитания. Семья как фактор воспитания
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Можно с полным правом говорить о том, что семейная воспитательная среда опреде ...

Теоретические представления С.Л. Рубинштейна. Принцип единства сознания и деятельности
В 30е годы формируются основные принципы психологической науки: детерминизма (важным этапом в реализации этого принципа было создание Л.С. Выготским культурно - исторической концепции), принцип единства сознания и деятельности С.Л. Рубинштейна и его принцип развития. Понятия сознания и деятельности - узловые категории психологической н ...

Функции общения
Что касается функций (от лат. Functio - исполнение, осуществление) общения, то под ними понимают внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме. Известны различные подходы к классификации функций общения. Одни исследователи, рассматривая общение в контексте ег ...