


Пенитенциарная психология и ее роль в современной реформе уголовно-исполнительной
системы. Психологические аспекты проблемы наказания и исправления преступниковСтраница 2
Постпенитенциарная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, базируется на комплексе мер: во - первых, по социальной реадаптации их к жизни в новых условиях на свободе, во-вторых, по социальному контролю и профилактике вероятности “ асоциальных срывов”, в том числе и совершения повторных преступлений.
Социальная реадаптация освободившихся из мест лишения свободы крайне нужна в связи с тем, что данные лица могут испытывать значительные психические перегрузки из-за нарушенности прежних социальных и семейных связей, настороженности знакомых и отвержения их сотрудниками кадровых служб предприятий и учреждений, отсутствия жилья и бытовой неустроенности. Поэтому при отсутствии мероприятий поддержки и конкретной социальной помощи могут не только подавляться установки на новый, правопослушный образ жизни, но и возникать тягостные переживания своего одиночества и враждебности к окружающим людям, в целом к обществу и его конкретным социальным институтам. Как свидетельствуют результаты исследований, наибольшая вероятность рецидивного срыва приходится на первый год после освобождения. Именно в данный период требуется как социальный контроль, так и меры социальной коррекции и социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
В зарубежных странах, активно внедряющих пенитенциарную “реабилитационную модель” (США, Канада, отчасти Англия и Германия) вся деятельность по социальной реабилитации освободившихся из мест лишения свободы координируется специальными центрами постпенитенциарной помощи. В их задачи входят вопросы по трудоустройству, проведению профессиональных и психологических консультаций и др. К социально-реабилитационной работе с бывшими заключенными также широко подключаются общественные благотворительные организации, добровольные помощники и семьи-поручители из местных общин.
Технология работы с одаренными детьми
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения.
Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему.
У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка р ...
Теории личности
На сегодня в психологии нет какой-либо единственной общепринятой теории личности, но существует великое множество различных теорий, концепций и моделей личности, имеющих значительное влияние и большое число сторонников. Здесь мы кратко остановимся лишь на некоторых известных моделях личности.
Существуют теории личности, которые известн ...
Типология манипулятивных типов характера Э. Шострома
Э. Шостром в книге «Анти-Карнеги или человек-манипулятор» описал, что представляет собой тип социального характера, называемого «манипулятор».
Ему надо во что бы то ни стало владеть ситуацией: он способен навязать свою волю во всем, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией.
Человек не рождается Манипулятором. Он развивает ...
