Типы акцентуаций
Страница 1

По мнению К. Леонгарда, акцентуации личности прежде всего проявляются в общении с другими людьми. Поэтому, оценивая стили общения, можно выделить определенные типы акцентуаций. В классификацию, предложенную Леонгардом, входят следующие типы:

1. Гипертимный тип

.

Заметной особенностью гипертимного типа личности является постоянное пребывание в приподнятом настроении, даже при отсутствии каких-либо внешних причин для этого. Приподнятое настроение сочетается с высокой активностью, жаждой деятельности. Для гипертимов характерны общительность, повышенная словоохотливость. Они смотрят на жизнь оптимистически, не теряя этого качества и при возникновении препятствий. Трудности часто преодолевают без особого труда, в силу органично присущей им активности и деятельности. Из положительных черт, привлекательных для партнеров по общению, людей данного типа характеризуют энергичность, жажда деятельности и инициативность. Вместе с тем они обладают и некоторыми отталкивающими чертами: легкомыслием, склонностью к аморальным поступкам, повышенной раздражительностью и недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность.

По данным А. Е. Личко, гипертимный тип входит в пятерку наиболее «рискованных» с точки зрения делинквентности. Наряду с близким ему неустойчивым типом, он прочно занимает лидирующее положение по этому критерию. В группе подростков-делинквентов, состоящих на учете за различные правонарушения гипертимная и неустойчивая акцентуация составляет 76%. Асоциальное поведение гипертимов обусловлено не столько четко выраженными антисоциальными установками, сколько легкомыслием, гиперактивностью и склонностью к риску.

2. Застревающий тип

. Главными особенностями этого типа является умеренная общительность, склонность к нравоучениям, длительность эмоциональных переживаний. Он стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, предъявляет повышенные требования к себе; особо чувствителен к социальной справедливости, вместе с тем обидчив, подозрителен, мстителен; ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненным на работе. В связи с тем, что оскорбление личных интересов и достоинства никогда не забывается, окружающие характеризуют таких людей как злопамятных. К этому есть основания: переживание аффекта часто сочетается с фантазированием, вынашиванием плана мести обидчику. Болезненная обидчивость этих людей чаще всего хорошо заметна.

3. Эмотивный тип

. Главной особенностью эмотивной личности: доброта, сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность, чрезмерная чувствительность. Эти люди предпочитают общение в узком круге избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова». Редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль.

Как это ни странно, доля эмотивных акцентуантов в группе подростков с асоциальным поведением достаточно высока и составляет величину порядка 36%.

4. Педантичный тип

.

Хорошо заметными внешними проявлениями этого типа являются повышенная аккуратность и тяга к порядку, нерешительность и осторожность, добросовестность и серьезность, формализм и занудливость. Прежде чем что-либо сделать, долго и тщательно все обдумывают. Очевидно, за внешней педантичностью стоит нежелание и неспособность к быстрым переменам, к принятию ответственности. Эти люди без нужды не меняют место работы, лишь в самых крайних случаях, и то с большим трудом. На службе они ведут себя как бюрократы, предъявляя окружающим много формальных требований.

Страницы: 1 2 3

Методы, используемые при работе с детьми (от 3 до 11 лет)
В детском консультировании или психотерапии заказ на работу с ребенком с его проблемой исходит от родителей: именно родители обеспокоены тем, что происходит с ребенком, его поведением или общением с ними и с окружающими. Ребенок напротив, чаще всего удовлетворен собой и не считает, что ему необходима психологическая помощь. В этом и зак ...

Анализ результатов исследования и эффективности проведенной работы
Исходя из результатов констатирующего и контрольного этапов, следует отметить, что их результаты отличаются, а именно: на начальном (констатирующем) этапе 36,4% опрошенных студентов 1-го курса показали «прагматический» мотив, 55,3% студентов 2-го и последующих курсов проявили «профессиональные» мотивы, 8,3% опрошенных не считают наличие ...

Структура личности
Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche (души), включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощу ...